Выпускные работы студентов кафедры
Феномен английской спортивной живописи XVIIIXIX веков
Автор работы: Стасюк Ольга Дмитриевна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 85 страниц, 32 единиц научной литературы, 1 приложение.
Ключевые слова: Спортивное искусство, Джордж Стаббс, Спортинг-арт,
анималистика, портреты животных.
В работе рассмотрена проблемная ситуация, касающаяся развития и
формирования спортинг-арта в Англии XVIII-XIX веков.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эпоху, описать культурный контекст, повлекший
возникновение феномена «спортинг-арт» в британской живописи XVIII-XIX
вв.: в частности, изменения в сфере конного спорта, популярность конного
спорта и охоты.
2. Охарактеризовать развитие анималистической живописи в Англии XVIIIXIX вв., выявить связь анималистической живописи и спортинг-арта.
3. Описать особенности жанра «спортинг-арт», выявить его границы,
критерии отнесения произведений искусства к жанру «спортинг-арт»,
описать творчество основных представителей жанра «спортинг-арт».
Результаты исследования:1. Проанализирована и охарактеризована эпоха, описан культурный
контекст, который повлек возникновение такого английского феномена как
спортинг-арт.
2. Охарактеризовано развитие анималистической живописи в Англии XVIIIXIX вв. и выявлена связь анималистической живописи и спортинг-арта.
3. На примерах отдельных памятников выявлены основные особенности
жанра спортингарт, выявлены его границы, описано и охарактеризовано творчество
основных представителей.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы
принципы научности, разнообразные методы искусствоведческого и
феноменологического анализа, в частности историко-сравнительный метод,
элементы типологического, системного и структурного методов.
Сформулированы практические рекомендации, согласно которым
дальнейшая разработка темы возможна с привлечением дополнительного
круга памятников обозначенной эпохи с возможным расширением выборки
по региональной составляющей. Результаты исследования прошли
апробацию автором в ходе консультаций с научным руководителем.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной
целью и последовательно решаемыми задачами, и включает в себя введение,
три главы, заключение, список использованных источников и литературы,
приложение, а также краткие резюме (на русском и английском языках)
Автор работы: Стасюк Ольга Дмитриевна
Год выпуска: 2024
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Соколова Мария Васильевна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа бакалавра
Работа содержит 85 страниц, 32 единиц научной литературы, 1 приложение.
Ключевые слова: Спортивное искусство, Джордж Стаббс, Спортинг-арт,
анималистика, портреты животных.
В работе рассмотрена проблемная ситуация, касающаяся развития и
формирования спортинг-арта в Англии XVIII-XIX веков.
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи:
1. Охарактеризовать эпоху, описать культурный контекст, повлекший
возникновение феномена «спортинг-арт» в британской живописи XVIII-XIX
вв.: в частности, изменения в сфере конного спорта, популярность конного
спорта и охоты.
2. Охарактеризовать развитие анималистической живописи в Англии XVIIIXIX вв., выявить связь анималистической живописи и спортинг-арта.
3. Описать особенности жанра «спортинг-арт», выявить его границы,
критерии отнесения произведений искусства к жанру «спортинг-арт»,
описать творчество основных представителей жанра «спортинг-арт».
Результаты исследования:1. Проанализирована и охарактеризована эпоха, описан культурный
контекст, который повлек возникновение такого английского феномена как
спортинг-арт.
2. Охарактеризовано развитие анималистической живописи в Англии XVIIIXIX вв. и выявлена связь анималистической живописи и спортинг-арта.
3. На примерах отдельных памятников выявлены основные особенности
жанра спортингарт, выявлены его границы, описано и охарактеризовано творчество
основных представителей.
В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы
принципы научности, разнообразные методы искусствоведческого и
феноменологического анализа, в частности историко-сравнительный метод,
элементы типологического, системного и структурного методов.
Сформулированы практические рекомендации, согласно которым
дальнейшая разработка темы возможна с привлечением дополнительного
круга памятников обозначенной эпохи с возможным расширением выборки
по региональной составляющей. Результаты исследования прошли
апробацию автором в ходе консультаций с научным руководителем.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной
целью и последовательно решаемыми задачами, и включает в себя введение,
три главы, заключение, список использованных источников и литературы,
приложение, а также краткие резюме (на русском и английском языках)