Новости кафедры


3-4 декабря 2018 года представители исторического факультета МГУ выступили с докладами на VIII Международном американистском симпозиуме "Слияние двух миров: история, мобильность, статус жителей Нового Света до и после Колумба", который прошел в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН


Подведены итоги Конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета в 2018 году. Среди победителей - 15 сотрудников исторического факультета

28 ноября 2018 года на кафедре этнологии исторического факультета МГУ состоялся круглый стол "Этнография колхозов и не только", посвященный обсуждению предварительных результатов исследований, проведенных по гранту РФФИ "Разное «советское»: советское наследие в культуре деревни, ПГТ и областного центра Русского Севера"


22-23 ноября 2018 года большая группа преподавателей, аспирантов и студентов исторического факультета приняла участие в VII Международной научно-практической конференции "Исторический опыт мировых цивилизаций и Россия", организованной кафедрой всеобщей истории педагогического факультета Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

14 ноября 2018 года д.и.н., заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ, профессор Д.А.Функ выступил с докладом "Почему Россия нуждается в антропологах?" в рамках открытого междисциплинарного научного семинара при Ученом совете Томского государственного университета


10 ноября 2018 года на историческом факультете МГУ состоялась очередная "Университетская суббота", на которой с лекцией "Современные исследования Русского Севера" выступил кандидат исторических наук, доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Андрей Владимирович Туторский.
![]() К.и.н., ассистент кафедры этнологии, Г.Ю. Устьянцев дал комментарий интернет-порталу "В лесах" – медиа о наследии регионов России. В опубликованном тексте исследователь осветил особенности современной марийской традиционной религии, а именно: роль сакральных специалистов (жрецов-картов) в сельском социуме, институциализацию жречества и оформление языческих верований марийцев в официальную религию. Отдельное внимание в статье уделено конфессиональной идентичности луговых марийцев, сочетающих в своих религиозных практиках как православные обряды, так и языческие ритуалы.
|