Электронная библиотека исторического факультета

Подготовительные курсы

Подготовительные курсы исторического факультета осуществляют целевую подготовку к поступлению и обучению на гуманитарных факультетах вузов (прежде всего ориентированы на потенциальных абитуриентов исторического факультета МГУ).

В рамках занятий на курсах работа с абитуриентами ведется по нескольким основным направлениям:

  1. Подготовка к участию в олимпиадах
  2. Подготовка к прохождению дополнительного вступительного испытания МГУ по истории
  3. Подготовка к прохождению ЕГЭ по русскому и иностранным языкам
  4. Развитие у старшеклассников навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения на гуманитарных факультетах вузов (прежде всего исторического факультета МГУ)

На курсы принимаются школьники 9-11 классов, а также все лица, имеющие документ о среднем образовании.

Чем наши курсы отличаются от многих других?
Руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета А.А.Талызина о подготовительных курсах исторического факультета:

«Так исторически сложилось, что жизнь моя на протяжении уже многих лет связана с различными формами работы со школьниками и с подготовительными курсами. Сама я, будучи абитуриенткой, была лишена возможности посещать очные курсы, так как жила не в Москве, но присылала регулярно работы на заочные курсы (была тогда такая замечательная форма работы с иногородними ребятами) и могу в полной мере оценить важность правильного выбора места подготовки будущих студентов и самой «поступательной траектории». Поэтому озабоченность многих родителей и самих школьников решением вопроса, куда пойти учиться, и как правильно распорядиться одним-двумя годами, оставшимися до поступления, мне вполне понятна.

Наиболее часто задаваемый и на Днях открытых дверей, и в личных беседах вопрос: «ЧЕМ, СОБСТВЕННО, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ИСТФАКА МГУ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ?». Постараюсь объяснить свою позицию по этому вопросу.

  • Мы предлагаем весь комплекс учебных предметов, необходимых для поступления в вузы по профилю «история». Обращаю внимание на то, что данный профиль имеют десятки специальностей в сотнях вузов (например, специальности, связанные с международными отношениями, политологией, регионоведением, востоковедением и т.д.).
  • Мы предлагаем самые различные виды как аудиторных занятий (в небольших группах и на весь «поток» слушателей), так и внеаудиторную деятельность (например, экскурсии).
  • Мы предлагаем максимальную свободу выбора этих предметов, говоря попросту, не навязываем абитуриентам «целый пакет образовательных услуг», во многих из которых, возможно, данный конкретный слушатель курсов не нуждается.
  • Мы осуществляем комплексную подготовку ко всем основным видам испытаний, с которыми может так или иначе «столкнуться» абитуриент любого гуманитарного вуза (ЕГЭ, Олимпиады, дополнительные вступительные испытания и творческие конкурсы).
  • Мы действительно располагаем преподавательскими кадрами, способными выполнить эту нелегкую задачу. На наших курсах работают как преподаватели различных факультетов МГУ, так и школьные учителя, эксперты ЕГЭ, авторы специальных учебных пособий.
  • Мы очень широко привлекаем к преподавательской деятельности выпускников курсов – студентов и аспирантов исторического факультета, чей «поступательный опыт» может быть очень полезен и востребован у абитуриентов.
  • Наши слушатели с самых первых дней становятся полноправными участниками всех интересных событий, которые происходят в нашем общем доме под названием «истфак». Лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых (часто на иностранных языках), экскурсионные поездки, участие в записи телевизионных передач, подготовке концертов, спектаклей, выставок – все это открыто для наших слушателей (причем абсолютно бесплатно!). Тем самым абитуриенты вливаются в замечательную истфаковскую семью, устанавливают дружеские отношения со студентами, а часто и преподавателями задолго до поступления.
  • Наконец, качественная работа Подготовительных курсов – дело чести и предмет профессиональной гордости всех тех, кто здесь работает! Говорю это с полной уверенностью. Мы не «предоставляем образовательные услуги», мы работаем для Ваших детей и делаем это с удовольствием!»
Мария Гаргянц

Учась в 11 классе, я сделала свой выбор. Я мечтала учиться только в МГУ. Но окончательно определиться с факультетом и той областью знаний, которой я бы хотела заниматься в будущем, мне помогли Подготовительные курсы исторического факультета МГУ. Они раскрыли мой потенциал, помогли поверить в себя и в свои силы, а также дали возможность почувствовать себя начинающим историком, научив внимательно анализировать источники и правильно отражать на бумаге свое мнение. Именно курсы подарили мне прекрасную возможность прикоснуться к истории, как к науке, вместе с такими известными каждому абитуриенту-историку преподавателями как Н.С.Борисов, В.И. Моряков, Д.А.Хитров. Безусловно, возможность послушать их лекции или попробовать свои силы на практических занятиях мотивировала меня на поступление и участие во всевозможных олимпиадах. Кроме того, за то время, которое я провела на курсах, стены Шуваловского корпуса и атмосфера исторического факультета стали для меня совсем родными, у меня всегда была возможность поговорить не только с преподавателями, но и со студентами старших курсов, а также с первокурсниками, которые еще совсем недавно были на моем месте. В этой жизни ничего никогда не надо бояться. Я благодарна судьбе за то, что мой 11-й класс не был для меня ежедневной пыткой и подготовкой к кабальному ЕГЭ, а наоборот, стал переходной ступенью в моей жизни к чему-то новому, к настоящей научной деятельности.

« Предыдущий отзыв | Следующий отзыв »

Сергей Ляшко

Еще с младших классов меня интересовала история, но это было не более чем просто увлечение. Мои родители записали меня в Школу юного историка при историческом факультете МГУ. Тогда никто еще даже и не думал о том, что я когда-нибудь выберу себе специальность историка, или тем более буду учиться на истфаке. С первых занятий я понял, что получаю не просто бессмысленный набор бессвязных дат и фактов, знакомый каждому школьнику, что здесь меня не будут готовить к четко структурированным тестам, а здесь меня знакомят с историей, как с наукой, а не как с одним из обязательных для изучения школьных предметов. Замечательные преподаватели всегда умели заинтересовать, увлекательно преподнести и объяснить даже самый сложный материал. Кроме всего прочего, именно здесь я научился мыслить и оценивать критически, что в современном мире необходимо не только в науке, но и в повседневной жизни. После четырех лет посещения занятий Школы юного историка я сделал свой выбор – я решил, что буду поступать на исторический факультет МГУ. Изучение истории в таком виде, это конечно хорошо, но как же подготовка к экзаменам, подготовка к поступлению? Этот вопрос волновал и меня, и ответ я нашел опять же на Историческом факультете. Здесь действуют Подготовительные курсы, на которых я посещал все занятия, как для историков, так и для искусствоведов. Основная ценность факультетских подготовительных курсов состоит в том, что здесь преподают люди, напрямую связанные с факультетом, а не так называемые «приглашенные репетиторы». За два года, благодаря курсам, я подготовился к ЕГЭ и вступительным, которые, в итоге, успешно сдал. Я прошел на бюджет отделения истории, и отделения теории и истории искусства. Учусь здесь уже второй год, чему очень рад. И все именно благодаря ШЮИ, подготовительным курсам и замечательным преподавателям.

« Предыдущий отзыв | Следующий отзыв »

Денис Родин

На курсы при историческом факультете я пришёл довольно поздно, только в 11 классе. До этого как-то о них и не слышал почти, может, спрашивал мало. А тут знакомые рассказали – и я решил попробовать. Как оказалось, весьма и весьма не зря. Курсы дали мне очень много. Прежде всего, знакомство с интереснейшими людьми: как преподавателями, так и абитуриентами. Прекрасные лекторы помогли структурировать те знания об истории России, которые были в моей голове, а также открыли множество новых, незнакомых мне доселе фактов. На семинарах я привык к семинарской работе (чрезвычайно полезный навык, т.к. занятия в школе и в университете – это две разные вещи!), пополнил свой багаж знаний, а также извлёк крайне полезный урок: историю надо рассматривать не как нагромождение дат и фактов, а как беспрерывный процесс, обладающий причинно-следственной связью. И цель историка – обнаружить эту связь и раскрыть её для остальных. Этим мы и занимались на практических занятиях: изучали источники, обсуждали их, выдвигали смелые теории и либо доказывали, либо опровергали их. Здесь же я научился писать историческое эссе и проект по источнику, что мне пригодилось позже на исторических олимпиадах. В том же году мне удалось стать призёром на Всероссийской исторической олимпиаде и завоевать первое место на олимпиаде «Ломоносов» - во многом благодаря тем знаниям и тем навыкам, которые я получил на курсах при историческом факультете. Как результат: поступал я без экзаменов (причём поступать мог куда угодно, но захотел именно на истфак, потому что понял, что это и есть моя alma mater). С ребятами, с которыми я познакомился на курсах, дружу до сих пор и часто общаюсь (разумеется, не только на исторические темы) – ведь мы учимся на одном факультете. В общем и целом, я хотел бы сказать курсам спасибо за то, что помогли мне понять, что история – это действительно серьёзная наука и что стать историком не так просто, как это могло показаться на первый взгляд. И я горд, что теперь я, как сказал нам декан исторического факультета на церемонии вручения студенческих билетов, являюсь коллегой для студентов, аспирантов и преподавателей такого замечательного факультета.

« Предыдущий отзыв | Следующий отзыв »

Алексей Ручкин

Есть множество наук, о которых заведомо думаешь, что они сложные, даже не начав их изучение, – квантовая физика, микробиология, механика... А есть такие, о которых в широких кругах бытует мнение о простоте и легкости, и история, как ни странно, причисляется к ним, еще с легкой руки А.С.Пушкина, написавшего: «Но дней минувших анекдоты От Ромула до наших дней Хранил он в памяти своей». Но первое же столкновение ученика с историей, даже в максимально упрощенном виде ЕГЭ или заочного тура олимпиады, показывает, что все гораздо сложнее и далеко не ограничивается «анекдотами минувших дней». Даже задания ЕГЭ, которые стали притчей во языцех у профессионального сообщества, которые называют «угадайкой» и клеймят при каждом удобном случае, требуют зачастую более того, что они вправе требовать – знания сверх школьной программы, или хотя бы на стыке этой программы с умением широко анализировать. Таким образом, получается двойственная ситуация, при которой, с одной стороны, есть школьный экзамен, а с другой, – школа редко может к нему же и подготовить. Нужно другое понимание исторического процесса, более широкое и профессиональное. И такое я нашел на подготовительных курсах истфака МГУ, где и занимался 2 года. В чем очевидное преимущество этих курсов? Прежде всего в том, что здесь есть профессиональное сообщество, которое само по себе воспитывает другое отношение к науке. Кроме того, нет подготовки к ЕГЭ как самоцели, что благотворно влияет и на сам образовательный процесс, и на отношение к нему со стороны – образование и спешное заучивание противолежат по смыслам. Лекции и семинары ведут преподаватели, чьи труды стали классическими, а цитаты вошли в большинство олимпиад, где есть написание эссе. Проблемный анализ эпох может в дальнейшем быть опорой при написании любого КИМа, от ЕГЭ до Всероссийской олимпиады, ведь история – одна, нужно только правильно подобрать к ней ключ.

« Предыдущий отзыв | Следующий отзыв »

Тимур Алексеев

Курсы при истфаке МГУ были полезны мне по нескольким причинам. Во-первых, здесь прививают системность знаний. Не секрет, что многие абитуриенты обладают массой знаний, накопленных посредством собственного интереса к истории. Однако, к сожалению, довольно часто приходится наблюдать, как люди с приличным багажом знаний проваливаются на олимпиадах и экзаменах. Ответ на столь странную закономерность довольно-таки прост: несмотря на прекрасное знание фактов, они не улавливают причинно-следственную связь между событиями. В ходе практикумов и семинаров этот компонент усиленно отрабатывается. Во-вторых, курсы ведутся непосредственно на факультете. Это, как и возможность окунуться в студенческую жизнь (привыкнуть к новым форматам учебы – лекции, семинары и т.д.), так и возможность познакомиться с преподавателями, задать им соответствующие вопросы. В-третьих, на курсах, даже если вы вовсе интроверт по натуре, вы все равно найдете себе если не друзей, то, как минимум, единомышленников и хороших знакомых. Многие из них будут затем вашими однокурсниками (отталкиваюсь от личного опыта).

« Предыдущий отзыв | Следующий отзыв »

Анонсы событий

Контактная информация

Руководитель Отдела довузовской подготовки - к.и.н., доцент
Анна Аркадьевна Талызина.

Написать письмо
Закрыть
Защита от спама:
CAPTCHA
   Введите текст с картинки слева:

Профиль "ВКонтакте"

Куратор подготовительных курсов - научный сотрудник
Ива Ильинична Серженко

E-mail: ivailis@yandex.ru

Телефон (в приемные часы):
8 (495) 939-36-34

Наш адрес:
Москва, Ломоносовский проспект, д.27, корп. 4 (Шуваловский корпус МГУ), 5 этаж, кабинет Е-501.

Приемные часы:
понедельник - с 14:00 до 20:00
вторник - с 12:00 до 18:00
пятница - с 12:00 до 18:00