Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Программы повышения квалификации
для учителей и преподавателей вузов


Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. Особенную трудность представляют вопросы, связанные с работой с одаренными школьниками и, в том числе, с подготовкой учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах школьников по истории.

Эта подготовка дополнительно требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и сформированных навыков самостоятельного анализа исторических источников, написания небольших работ исследовательского характера на основе работы с источниками и литературой, устных выступлений, умения участвовать в научной дискуссии. Кроме того, сами школьные учителя часто привлекаются для работы в жюри школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, и сталкиваются при выполнении этой работы с серьезными трудностями, обусловленными недостаточной подготовленностью.

В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Освоение предложенных способов и методик будет способствовать повышению качества учебного процесса.


Структура программы:

Базовая часть

  1. История развития олимпиадного движения в России. Роль и место предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе
  2. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории
  3. Основные этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории

Предметно-методическая часть

  1. Исторические источники – современная классификация и основные приемы работы
  2. Современные информационные технологии в преподавании истории. Методика работы со статистическими данными на примере решения олимпиадных задач
  3. Визуальные источники и их использование в олимпиадных заданиях. Методика работы с картографическими материалами на примере решения олимпиадных задач. Аудио- и видео-материалы и их использование в олимпиадных заданиях.
  4. Письменные источники – классификация и современные методы анализа
  5. Вопросы всеобщей истории в олимпиадных заданиях
  6. Региональная история в олимпиадных заданиях
  7. Историческое эссе как тип задания. Методика подготовки учащихся к написанию исторического эссе
  8. Исторический проект как тип задания. Методика подготовки учащихся к выполнению исторического проекта
  9. Устный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Методика подготовки учащихся к выступлению в устном туре
  10. Специальная литература по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории

Нажмите на новость о проведении занятий по данной программе дополнительного образования чтобы прочитать отзывы ее слушателей.

С 10 октября по 21 ноября 2020 года в онлайн-формате были проведены занятия по программе повышения квалификации для учителей и преподавателей вузов "Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся"


  • кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад Анна Аркадьевна Талызина

    Итоговая работа на одну из тем программы (по выбору)

    Информация о программе

    ПРОГРАММА КУРСА


    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

    На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"


    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    15 000 рублей за весь курс


    ОБЪЕМ КУРСА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ

    Объем курса - 32 ак. часа
    Режим занятий - в онлайн формате (на платформе "Zoom")


    ПОРЯДОК ЗАПИСИ

    Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.

    Заполнить анкету-заявку

    (анкета откроется в новом окне)