Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся
Программы повышения квалификации
для учителей и преподавателей вузов
Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. Особенную трудность представляют вопросы, связанные с работой с одаренными школьниками и, в том числе, с подготовкой учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах школьников по истории.
Эта подготовка дополнительно требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и сформированных навыков самостоятельного анализа исторических источников, написания небольших работ исследовательского характера на основе работы с источниками и литературой, устных выступлений, умения участвовать в научной дискуссии. Кроме того, сами школьные учителя часто привлекаются для работы в жюри школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, и сталкиваются при выполнении этой работы с серьезными трудностями, обусловленными недостаточной подготовленностью.
В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Освоение предложенных способов и методик будет способствовать повышению качества учебного процесса.
Структура программы:
Базовая часть
- История развития олимпиадного движения в России. Роль и место предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе
- Нормативно-правовое регулирование организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории
- Основные этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории
Предметно-методическая часть
- Исторические источники – современная классификация и основные приемы работы
- Современные информационные технологии в преподавании истории. Методика работы со статистическими данными на примере решения олимпиадных задач
- Визуальные источники и их использование в олимпиадных заданиях. Методика работы с картографическими материалами на примере решения олимпиадных задач. Аудио- и видео-материалы и их использование в олимпиадных заданиях.
- Письменные источники – классификация и современные методы анализа
- Вопросы всеобщей истории в олимпиадных заданиях
- Региональная история в олимпиадных заданиях
- Историческое эссе как тип задания. Методика подготовки учащихся к написанию исторического эссе
- Исторический проект как тип задания. Методика подготовки учащихся к выполнению исторического проекта
- Устный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Методика подготовки учащихся к выступлению в устном туре
- Специальная литература по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории
Нажмите на новость о проведении занятий по данной программе дополнительного образования чтобы прочитать отзывы ее слушателей.
- кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад Анна Аркадьевна Талызина
Итоговая работа на одну из тем программы (по выбору)
ПРОГРАММА КУРСА
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
15 000 рублей за весь курс
ОБЪЕМ КУРСА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Объем курса - 32 ак. часа
Режим занятий - в онлайн формате (на платформе "Zoom")
ПОРЯДОК ЗАПИСИ
Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.
(анкета откроется в новом окне)