Технологии виртуальной реальности в социогуманитарной сфере
Общеобразовательные программы
Во всём мире сейчас становится все больше университетов, которые предлагают курсы по VR-разработке. Большая часть из них находится в США и лишь несколько за их пределами, в Норвегии и Сингапуре. В России же научные разработки с использованием возможностей трёхмерного моделирования и систем, производящих расчёты в режиме реального времени, пока не получили широкого распространения, а в гуманитарной области это направление нацелено на решение чисто научных задач.
Сотрудники МГУ и партнёрских организаций активно внедряют эти технологии, и уже есть успешные примеры в области истории, истории искусства, исследования космоса и освоении школьной программы.
Цель программы – популяризация знания о возможностях использования VR-технологий в социогуманитарных исследованиях для решения научных и прикладных задач; знакомство слушателей с современными методами, применяемыми историками и специалистами смежных дисциплин в области работы с объектами историко-культурного наследия.
Структура программы:
1 Блок: Знакомство с технологией, основные виды и способы реализации проектов по виртуальной реконструкции
- Введение в технологию виртуальной реальности
- Знакомство с принципами работы шлема виртуальной реальности
- Основы платформ для разработки Unity и Unreal Engine
- Изучение языков программирования C# и С++
- Разработка собственного интерфейса
- Моделирование 3D объектов
- Основы текстурирования и визуализации
- Приемы построения освещение при использовании платформ визуализации в режиме реального времени
- Адаптация готовых моделей под задачи виртуальной реальности
2 Блок: Разработка авторских решений для задач виртуальной реконструкции
- Создание собственных материалов
- Substance материалы
- Адаптация материалов / работа с производительностью
- Оптимизация программного кода
- Разработка собственных программных решений
- Создание мобильных приложений
- член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, заведующий кафедрой исторической информатики исторического факультета, профессор Леонид Иосифович Бородкин
- сотрудник кафедры исторической информатики исторического факультета Максим Сергеевич Мироненко
Защита проекта
ПРОГРАММА КУРСА
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Программа предназначена для широкого круга слушателей от 14 лет, не знакомых с разработкой VR миров, заинтересованных в изучении современных технологий виртуальных реконструкций и применении их в научных и прикладных задачах.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
30 000 рублей за весь курс
ОБЪЕМ КУРСА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Объем курса - 140 ак. часов (аудиторных - 90)
Продолжительность - 2,5 месяца
Режим занятий - 2 раза в неделю по 4 ак.ч.
ПОРЯДОК ЗАПИСИ
Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.
(анкета откроется в новом окне)