Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Общеобразовательные программы


Во всём мире сейчас становится все больше университетов, которые предлагают курсы по VR-разработке. Большая часть из них находится в США и лишь несколько за их пределами, в Норвегии и Сингапуре. В России же научные разработки с использованием возможностей трёхмерного моделирования и систем, производящих расчёты в режиме реального времени, пока не получили широкого распространения, а в гуманитарной области это направление нацелено на решение чисто научных задач.

Сотрудники МГУ и партнёрских организаций активно внедряют эти технологии, и уже есть успешные примеры в области истории, истории искусства, исследования космоса и освоении школьной программы.


Цель программы – популяризация знания о возможностях использования VR-технологий в социогуманитарных исследованиях для решения научных и прикладных задач; знакомство слушателей с современными методами, применяемыми историками и специалистами смежных дисциплин в области работы с объектами историко-культурного наследия.

Структура программы:

1 Блок: Знакомство с технологией, основные виды и способы реализации проектов по виртуальной реконструкции

  1. Введение в технологию виртуальной реальности
  2. Знакомство с принципами работы шлема виртуальной реальности
  3. Основы платформ для разработки Unity и Unreal Engine
  4. Изучение языков программирования C# и С++
  5. Разработка собственного интерфейса
  6. Моделирование 3D объектов
  7. Основы текстурирования и визуализации
  8. Приемы построения освещение при использовании платформ визуализации в режиме реального времени
  9. Адаптация готовых моделей под задачи виртуальной реальности

2 Блок: Разработка авторских решений для задач виртуальной реконструкции

  1. Создание собственных материалов
  2. Substance материалы
  3. Адаптация материалов / работа с производительностью
  4. Оптимизация программного кода
  5. Разработка собственных программных решений
  6. Создание мобильных приложений

  • член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, заведующий кафедрой исторической информатики исторического факультета, профессор Леонид Иосифович Бородкин
  • сотрудник кафедры исторической информатики исторического факультета Максим Сергеевич Мироненко

    Защита проекта

    Информация о программе

    ПРОГРАММА КУРСА


    ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

    Программа предназначена для широкого круга слушателей от 14 лет, не знакомых с разработкой VR миров, заинтересованных в изучении современных технологий виртуальных реконструкций и применении их в научных и прикладных задачах.


    СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    30 000 рублей за весь курс


    ОБЪЕМ КУРСА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ

    Объем курса - 140 ак. часов (аудиторных - 90)
    Продолжительность - 2,5 месяца
    Режим занятий - 2 раза в неделю по 4 ак.ч.


    ПОРЯДОК ЗАПИСИ

    Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.

    Заполнить анкету-заявку

    (анкета откроется в новом окне)