Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Новости кафедры

08.04.2022 Лекция А.В. Хорошевой "Советское искусство одеваться 1920-1930-х годов как инструмент воспитания нового человека"  5848 

Лекция А.В. Хорошевой "Советское искусство одеваться 1920-1930-х годов как инструмент воспитания нового человека"

8 апреля 2022 года к.и.н., доцент кафедры истории России XX-XXI веков исторического факультета МГУ А.В. Хорошева выступила в Московском музее дизайна с публичной лекцией "Советское искусство одеваться 1920-1930-х годов как инструмент воспитания нового человека", состоявшейся в рамках образовательной программы выставки "История российского дизайна. Избранное. 1917-2022".

Анна Владимировна рассказала о том, как должен был одеваться советский человек с точки зрения молодой власти, какой образ для новой реальности предлагали после революции 1917 года люди искусства, такие как Варвара Степанова, Любовь Попова, Александра Экстер, Надежда Ламанова, Евгения Прибыльская и другие.

Взяв власть в свои руки в октябре 1917 г., большевики начали грандиозный социальный эксперимент, в рамках которого предполагалось создать новое общество на принципах социальной справедливости и «нового человека», для которого общественный интерес важнее личного. Особое внимание уделялось созданию «нового быта» как важнейшего инструмента воспитания советского гражданина. Революционная пора открыла дорогу разным, часто очень смелым идеям преобразования человека и пространства вокруг него. Одежда в революционное время стала индикатором принадлежности к определенному классу.

В искусстве лидирующие позиции заняли представители русского авангарда, они всецело разделяли дух революционной эпохи и в костюме видели, с одной стороны, рациональное начало, соединяющее искусство и материально-производственный труд, а, с другой стороны, агитационный плакат. Представители традиционного направления в моде также пытались найди новые образы для новой реальности.

Искания модельеров должны были воплотить в реальности революцию быта, однако к этому не были готовы ни промышленные мощности, ни сами люди, поэтому эксперименты 1920-х гг. в большинстве своем так и остались экспериментами, основная масса населения продолжала носить обычную одежду. Поиски 1920-х гг. сменились установлением для всех единого канона "большого стиля" в 1930-е гг. Главными критериями "правильной" одежды стали строгость и аккуратность.

Предлагаем вашему вниманию видеозапись состоявшейся лекции:

нажмите значок "пуск" в экране плеера для просмотра видеозаписи

Выставка "История российского дизайна. Избранное. 1917-2022" – результат творческого сотрудничества Московского музея дизайна и Государственной Третьяковской галереи. Это – первая масштабная экспозиция, исследующая отечественный дизайн за прошедшее столетие. В четырех разделах (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров и изделия массового производства.

На сайте музея можно ознакомиться с онлайн-версией выставки.


Назад к списку новостей

Новые издания

нажмите на обложку для просмотра

Посмотреть весь каталог публикаций

Истфак в СМИ

Плоская шарообразная Земля: как древние греки придумали географию
Д.и.н., заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ А.В. Подосинов рассказал научно-популярному порталу "Горький" о зарождении географических представлений у древних греков, античных картах, мифической Атлантиде и путешествиях Одиссея: "Мы стремимся обнаружить в описании Гомера черты той картины мира, которая существовала в то время и в голове самого поэта, и в головах его слушателей и читателей. Это отражает представления греков относительно географии ойкумены..."

Другие новости и интервью, опубликованные в СМИ