Новости кафедры
![](/pictures/see.jpg)
![](/pictures/icones/portable.png)
![Л.С.Белоусов - участник VII Санкт-Петербургского международного культурного форума Л.С.Белоусов - участник VII Санкт-Петербургского международного культурного форума](/upload/iblock/83f/CD3E1656-D921-421B-ABCF-C13F9F156780.png)
17 ноября 2018 года чл.-корр. РАО, временно исполняющий обязанности декана исторического факультета МГУ, д.и.н., заведующий кафедрой новой и новейшей истрии, профессор Л.С.Белоусов принял участие в панельной дискуссии "Россия и Италия в европейском контексте", прошедшей в рамках конференции "Россия - Италия: диалог культур" VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.
![](/upload/medialibrary/f9e/9863BBE6-03F6-46A8-A902-249770675DBF.jpeg)
![](/upload/medialibrary/3e4/FAF3A599-90CC-46F7-BA3F-040C2A00FECA.jpeg)
Формат проводимого мероприятия не предполагал специальных докладов. Участники общались между собой и со зрителями в режиме диалога.
Для своего выступления Л.С.Белоусов избрал тему российско-итальянских культурных связей в период между Первой и Второй мировыми войнами:
![](/upload/medialibrary/6f4/EE6649E0-3128-4D99-A804-7230699426A5.jpeg)
У нас много общего, в том числе в ментальности, мы очень похожи. Это во многом определяется тем, что между Россией и Италией никогда не было системных противоречий. Даже в такой сложный период, какой переживали наши страны в 1920-1930 годы, несмотря на глубокую идеологическую разницу, в культурной политике все время доминировал прагматизм...
Достаточно упомянуть Венецианский кинофестиваль. В 1932 году там появилась советская картина "Путевка в жизнь". Через два года на втором Венецианском кинофестивале было семь картин, и они получили так называемый "Кубок Муссолини". Это были "Веселые ребята", "Пышка" и ряд других фильмов...
В этот период у нас были общие образы культуры. Первый и главный образ тоталитарной культуры — вождь. Образ был навязан деятелям культуры и воплотился в самых разных формах. Второй образ — это образ борца, атлета, воина, человека, который идет к великой цели. Третий — мать-героиня как воплощение культа семьи. И народ как главный носитель культуры...
В дискуссии, проходившей в здании Главного штаба Государственного Эрмитажа, также приняли участие: ректор Московского архитектурного института, историк архитектуры Д.О.Швидковский, историк и литератор, специалист по российско-итальянским связям М.Г.Талалай, директор Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге Паола Чони (Италия), председатель Итальянской ассоциации славистов Джорджо Циффер (Италия) и ведущий славист университета Ка' Фоскари Даниэла Рицци (Италия). Модератором выступил научный руководитель Института всеобщей истории РАН, академик РАН А.О.Чубарьян.
![]() Д.и.н., заведующий кафедрой древних языков исторического факультета МГУ А.В. Подосинов рассказал научно-популярному порталу "Горький" о зарождении географических представлений у древних греков, античных картах, мифической Атлантиде и путешествиях Одиссея: "Мы стремимся обнаружить в описании Гомера черты той картины мира, которая существовала в то время и в голове самого поэта, и в головах его слушателей и читателей. Это отражает представления греков относительно географии ойкумены..."
|