Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Научные публикации

Результаты наших исследований находят отражение в публикациях книг и статей.

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или "ссылка на публикацию". Публикации показаны в каталоге по убыванию - от недавних к более ранним.

Сысоева Е.К. Школа в России. XVIII - начало XX вв.: власть и общество. - М.: Новый хронограф, 2015. -  512 с.

подробная информация
Книга посвящена широкому кругу проблем, связанных с зарождением в XVIII в. системы общеобразовательной школы и ее развитием в XIX – начале XX вв. Рассматривается политика правительства: основные законодательные акты о школе; сословная политика; соотношение образовательного и воспитательного начала в просвещении народа; женское образование, школы для взрослых. Изменение взглядов в правящих структурах на общеобразовательную школу и динамика отношения общества к проблеме образования народа в XVIII - начале XX вв.; участие общественности (университетских профессоров, земства, деятелей народного просвещения) в процессе становления и развития системы начальных и средних учебных заведений. Освещение дискуссий по проблеме реформирования школы в середине XIX - начале XX вв.; проблемы всеобщего начального обучения и внешкольного образования: власть, общество и реалии жизни. Уделено внимание школьной повседневности: изменению нравственной атмосферы учебных заведений, функционированию систем школа и общество; учитель-ученик. Положение учительства: подготовка учителей, их социальный статус и материальное положение, значимость труда в оценке общества. Рассмотрены основные вехи развития общественно-педагогического движения.
Для историков, учителей, студентов-гуманитариев, широкого круга читателей.

Богданов В.П. От Геродота до Интернета: очерки занимательного источниковедения. – М.: Издательство "Весь Мир", 2014. – 208 с.: ил.

подробная информация
Как пишут историю? Что такое исторический источник? Об этом повествует книга "От Геродота до Интернета: очерки занимательного источниковедения". Она посвящена одной из основных специальных исторических дисциплин. Источниковедение, истоки которого восходят еще ко временам Геродота, лишь относительно недавно выделилось в самостоятельную отрасль исторической науки. В книге рассказывается не только о ее становлении, но и о разных типах и видах исторических источников, приводятся истории знаменитых научных открытий. Особое место уделено специфике работы исследователя с разными историческими документами. Книга предназначена для школьников, студентов, для всех, кому интересна история как наука.

Летопись Московского университета. Исторический факультет. — 2-е изд., доп. / Под общ. ред. акад. РАН, проф. С.П. Карпова. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – 528 с.

подробная информация
Второе издание книги вышло в свет к 80-летию создания исторического факультета в структуре Московского университета. Летопись включает материалы по истории не только исторического факультета, но и "дофакультетского" периода (1755–1934), что позволяет проследить формирование и развитие университетских традиций преподавания и изучения истории. Издание дополнено фактами, отражающими учебный процесс, научную деятельность, международные связи и повседневную жизнь факультета в 2008–2013 гг. Книга предназначена всем, кто связан с историческим факультетом МГУ, интересуется развитием университетского исторического образования.


[13 - 15 из 54]

Научная активность

Отражение научной деятельности сотрудников лаборатории в системе "Истина"


Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ