Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Проблема женской самоидентификации в сюрреалистической фотографии 1920-1930-х годов
Автор работы: Карпенко Ника Олеговна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Макеева Светлана Олеговна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросу женской
идентичности и положению женщин-фотографов в сюрреализме в
межвоенное время. Основная цель исследования – изучить фотографии,
созданные участницами движения через призму феминистической
литературы, посвященной проблеме женского/ мужского взгляда,
телесности, гендерной теории. В качестве материала для изучения
используются работы трех фотографов: Клод Каон, Ли Миллер и Доры Маар.
Каждому фотографу посвящена отдельная глава. В первой главе
раскрывается использование Клод Каон фотографии как метода познания
себя, создания личного архива. Также доказывается, что работы фотографа
могут служить одним из примеров «перформативности гендера» – понятия,
введенного Джудит Батлер. Во второй главе много внимания уделяется
личности Ли Миллер и ее фотографиям, созданным как в период ее
ассистирования Ман Рэю, так и в начале самостоятельной карьеры
фотографа. На примере работ Ли Миллер второй половины 1930-х годов
раскрываются идеи Юлии Кристевой. Одной из важных целей в третьей
главе становится попытка продемонстрировать то влияние, которое оказала
Дора Маар на сюрреалистов не как муза Пабло Пикассо, но независимая
создательница. Исследование показало, что все рассматриваемые фотографы
были активными участницами и влиятельными фигурами движения
сюрреалистов.
Автор работы: Карпенко Ника Олеговна
Год выпуска: 2023
Кафедра: кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель: Макеева Светлана Олеговна
Специализация: Всеобщая история искусств
Тип работы: работа магистра
Выпускная квалификационная работа посвящена вопросу женской
идентичности и положению женщин-фотографов в сюрреализме в
межвоенное время. Основная цель исследования – изучить фотографии,
созданные участницами движения через призму феминистической
литературы, посвященной проблеме женского/ мужского взгляда,
телесности, гендерной теории. В качестве материала для изучения
используются работы трех фотографов: Клод Каон, Ли Миллер и Доры Маар.
Каждому фотографу посвящена отдельная глава. В первой главе
раскрывается использование Клод Каон фотографии как метода познания
себя, создания личного архива. Также доказывается, что работы фотографа
могут служить одним из примеров «перформативности гендера» – понятия,
введенного Джудит Батлер. Во второй главе много внимания уделяется
личности Ли Миллер и ее фотографиям, созданным как в период ее
ассистирования Ман Рэю, так и в начале самостоятельной карьеры
фотографа. На примере работ Ли Миллер второй половины 1930-х годов
раскрываются идеи Юлии Кристевой. Одной из важных целей в третьей
главе становится попытка продемонстрировать то влияние, которое оказала
Дора Маар на сюрреалистов не как муза Пабло Пикассо, но независимая
создательница. Исследование показало, что все рассматриваемые фотографы
были активными участницами и влиятельными фигурами движения
сюрреалистов.
Поиск выпускных работ
Как задать условия поиска?