Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог выпускных работ студентов исторического факультета


"Tavola ritonda" из Национальной библиотеки Флоренции (Pal. 556). Рисунок как способ иллюстрирования позднеготической рукописи

Автор работы:  Кудрявцева Зоя Вячеславовна
Год выпуска:  2023
Кафедра:  кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель:  Лопухова Марина Александровна
Специализация:  Всеобщая история искусств
Тип работы:  работа бакалавра

В бакалаврском дипломе рассматривается рукопись рыцарского романа
«La Tavola Ritonda» (Флоренция, BNCF, Ms Palatino 556), содержащая
уникальный цикл из 289 монохромных рисунков. Ранее при изучении
Palatino 556 исследователи останавливались в первую очередь на вопросах
авторства и личности заказчика, рассматривали рукопись в контексте работ
мастерской семьи Бембо, искусства Северной Италии и корпуса
иллюминированных рыцарских романов. В связи с этим, целью данного
исследования было поместить памятник в новый, более широкий контекст
европейской монохромной книжной иллюстрации. Основными задачами
исследования являются подбор памятников в наиболее близких
художественному миру Милана XV века региональных традициях,
выявление и анализ причин для создания бесцветных изображений. Акцент
сделан на книжной миниатюре Франции, в которой были распространены
техники гризайли и камеи, и позднее – рисунка с акварельными заливками.
Монохромные миниатюры были способом сэкономить время и средства при
иллюстрировании книги для обиходного чтения, к примеру, дидактического
сочинения, а также позволяли художникам выполнять большие циклы
иллюстраций к хроникам и светским романам. При этом рисунок и гризайль
появляются как в книгах для горожан, так и в высших кругах аристократии.
Те же выводы можно сделать на основе изучения монохромных рукописей
религиозного и дидактического содержания, а также светской фресковой
живописи с палаццо Северной и Центральной Италии. Отсутствие цвета как
прием часто использовалось чтобы подчеркнуть дистанцию между
изображением и зрителем или же трагический характер сюжета. Таким
образом, Palatino 556 не является исключительным памятником и хорошо
вписывается в контекст монохромного искусства поздней готики Франции и
Ломбардии.


Поиск выпускных работ


Как задать условия поиска?

подробнее...