Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог выпускных работ студентов исторического факультета


Тело и телесность в живописи Фрэнсиса Бэкона

Автор работы:  Геллер Мария Михайловна
Год выпуска:  2022
Кафедра:  кафедра всеобщей истории искусств
Научный руководитель:  Макеева Светлана Олеговна
Специализация:  Всеобщая история искусств
Тип работы:  работа магистра

В работе рассмотрена проблема интерпретации тела и телесности в живописи Фрэнсиса Бэкона через философскую оптику Ж.-П. Сартра, Ж. Батая, Ж. Делёза и Ф. Гваттари
Для достижения цели исследования, были решены следующие задачи - проанализированы и изложены основные концепции телесности в философии Ж.-П. Сартра, Ж. Батая, Ж. Делёза и Ф. Гваттари, сформирован терминологический аппарат, необходимый для анализа и интерпретации живописи Ф. Бэкона. Были обозначены связи и параллели, существующие между философскими концепциями телесности Ж.-П. Сартра, Ж. Батая, Ж. Делёза, Ф. Гваттари и живописью Ф. Бэкона. Был проведён анализ и интерпретация живописи Ф. Бэкона в соответствии с выбранной философской оптикой.
В соответствии с концепциями телесности Ж. Делёза и Ф. Гваттари был проанализирован ряд работ Ф. Бэкона. В соответствии с тремя онтологическими измерениями телесности Ж.-П. Сартра были проанализированы работы Ф. Бэкона с одинокими, изолированными фигурами, исследования человеческих тел в движении, многофигурные композиции, а также портретная живопись. В соответствии с концепциями телесности Ж. Батая были проанализированы работы Ф. Бэкона, где представлены спаренные тела, исследования человеческих тел, серия «Распятий», а также повторяющийся в живописи Ф. Бэкона мотив открытого рта.



Поиск выпускных работ


Как задать условия поиска?

подробнее...