Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог публикаций

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Попова О.С. Пути византийского искусства. М.: Гамма-пресс, 2013. – 460 с., 406 ил.

подробная информация
Книга представляет собой итог многолетней исследовательской и преподавательской деятельности автора – одного из ведущих российских византинистов, профессора МГУ имени М.В.Ломоносова, доктора искусствоведения О.С. Поповой. В книге прослеживается многовековая история стиля византийского искусства, получившая воплощение в архитектуре храмов, в их мозаиках и фресках, в иконах и миниатюрах рукописных книг. Стилистические особенности рассматриваются при этом как символическое выражение смысла образов византийского искусства, сформированного христианским миросозерцанием и традициями античной культуры. Это наследие стало той основой, на которой выросла художественная культура Древней Руси и других православных стран. В этом богато иллюстрированном научном издании история византийского искусства излагается в форме, доступной не только специалистам, но и самому широкому кругу читателей. В 2015 г. книга «Пути византийского искусства» была удостоена Макарьевской премии первой степени в номинации «История православных стран и народов».

Попова О.С., Захарова А.В., Орецкая И.А. Византийская миниатюра второй половины X – начала XII века. - Москва: Гамма-пресс, 2012. - 468 с., 384 ил.

подробная информация
Книга посвящена византийской книжной миниатюре времени ее наивысшего расцвета. На примере нескольких десятков греческих рукописей, хранящихся как в российских, так и в зарубежных библиотеках и музеях, авторы рассматривают развитие стиля и образного содержания византийского искусства второй половины X – начала XII века. Это развитие явилось результатом  сложных духовных процессов, происходивших в византийском обществе. На него влияли и такие факторы как связь искусства с богослужением, творческая индивидуальность художников, условия сотрудничества писцов, миниатюристов  и хрисографов. В книге воспроизведены и проанализированы миниатюры иллюстрированных рукописей, многие из которых никогда не публиковались; для некоторых в ходе исследовательской работы были уточнены время и место создания, доля участия разных художников в их украшении.

Ванеян С.С. Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 832 с.

подробная информация
Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й.Зауэра (символика Дома Божия), Э.Маля (архитектура как иероглиф священного), Р.Краутхаймера (собственно – иконнография архитектурных архетипов), А.Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В.Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст.Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как "тело символа", как форма и средство теофании. В обширных приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии

Тучков И.И. Виллы Рима эпохи Возрождения как образная система: иконология и риторика. М.: Издательство МГУ, 2007.

подробная информация
Автор рассматривает проблемы, связанные с анализом идейного мира ренессансной виллы и его художественной интерпретации. На примере неповторимых загородных резиденций Вечного города и его ближайших окрестностей XVI столетия показаны индивидуальность художественного решения и программы декорации римских вилл, образный строй и претворение идеалов сельской жизни, влияние классической традиции и особенности воздействия итальянской виллы эпохи Возрождения на последующую европейскую практику создания сельских усадеб.

Попова О.С. Проблемы византийского искусства. Иконы, мозаики фрески. - М.: Северный паломник, 2006. – 1087 с.

подробная информация
Сборник работ автора о памятниках византийского искусства V-XV века. Исследования об ансамблях мозаик и фресок и об отдельных иконах, о стиле византийского искусства на протяжении его истории.

Бодрова В.Н. Античные образы в голландской живописи XVII века. Москва : МАКС Пресс, 2005. – 181 с., илл.

подробная информация
Монография В.Н.Бодровой "Античные образы в голландской живописи XVII века" посвящена характеристике классической традиции в голландской живописи этого времени. Осмысление образа античности, созданного голландскими мастерами в живописи, важно для понимания особенностей голландского мира, столь отличного не только от мира классического, но, в определенных аспектах, отличающегося от мира соседних европейских стран, а также расширяет представление о голландской живописи XVII века, не укладывающейся в рамки "низких" жанров.

Тучков И.И. Классическая традиция и искусство Возрождения : (Росписи вилл Флоренции и Рима). - М. : Изд-во МГУ, 1992. - 207,[1] с.

подробная информация
В монографии представлен увлекательный мир ренессансной загородной резиденции. Показана его живая связь с наследием классицизма. Основное внимание уделено убранству вилл Флоренции и Рима, выполненному такими мастерами, как Андреа дель Кастаньо, Антонио Поллайоло, Рафаэль и др. Описана гуманистическая программа росписи.
Для всех, интересующихся культурой и искусством Возрождения.


[8 - 14 из 14]
Страницы:

Ключевые слова

Вы можете уточнить поиск, нажав на соответствующее ключевое слово в списке ниже:


Сбросить установки фильтра можно нажав на символ [x] справа от выбранного ключевого слова.

Тематики каталога