Новости кафедры

27–30 октября 2022 года представители кафедры этнологии исторического факультета МГУ приняли участие в X Международном интердисциплинарном научно-практическом симпозиуме "Медицинская антропология современности: специфика, цели, возможности", состоявшемся в Институте этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН)


20 октября 2022 года к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Е.И. Ларина выступила с лекцией "Методологические проблемы изучения ритуальных практик в экономической антропологи" перед участниками Школы молодых этнологов России и Казахстана, проходившей в г. Оренбургe

В июле 2022 года студенты кафедры этнологии исторического факультета МГУ проходили летнюю практику в рамках Поволжской этнографической экспедиции, направленной на изучение мифологии и религиозных верований местного населения

9 июня 2022 года отмечает юбилей доктор исторических наук, профессор кафедры этнологии исторического факультета МГУ Татьяна Дмитриевна Соловей

12 мая 2022 года состоялось четвертое заседание научного семинара "Новая этнография коренных народов России", на котором с докладом "Этническая идентичность в повседневной жизни Русского Севера" выступил к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ А.В. Туторский

27 апреля 2022 года состоялось очередное заседание междисциплинарного онлайн-семинара "По России с любовью", совместно организуемого кафедрой этнологии исторического факультета МГУ и кафедрой теоретической и прикладной лингвистики (OТиПЛ) филологического факультета МГУ. На заседании были представлены три доклада, посвященные изучениюязыков и культуры обско-угорских народов
![]() К.и.н., ассистент кафедры этнологии, Г.Ю. Устьянцев дал комментарий интернет-порталу "В лесах" – медиа о наследии регионов России. В опубликованном тексте исследователь осветил особенности современной марийской традиционной религии, а именно: роль сакральных специалистов (жрецов-картов) в сельском социуме, институциализацию жречества и оформление языческих верований марийцев в официальную религию. Отдельное внимание в статье уделено конфессиональной идентичности луговых марийцев, сочетающих в своих религиозных практиках как православные обряды, так и языческие ритуалы.
|