Новости кафедры


15 декабря 2022 года зам. заведующего кафедрой этнологии исторического факультета МГУ, к.и.н., доцент М.Н. Бахматова приняла участие в круглом столе "Итальянский язык и итальянские исследования в России: тренды и новые вызовы"

12 декабря 2022 года кафедра этнологии исторического факультета МГУ провела всероссийский с международным участием круглый стол "Осмысление советской этнографии. К столетию образования СССР"


6 декабря 2022 года на очередном заседании междисциплинарного онлайн-семинара "По России с любовью", совместно организуемого кафедрой этнологии и кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ, с докладом "Исторические судьбы русских старообрядческих общин на Нижней Печоре и их развитие в XXI веке" выступила д.и.н., г.н.с. сектора этнографии Института языка, литературы, истории КомиНЦ УрО РАН Т.И. Дронова


17 ноября 2022 года кафедра этнологии исторического факультета МГУ провела всероссийский круглый стол "Осмысление жизненного пути и научного наследия К.И. Козловой. К столетию со дня рождения", в ходе которого состоялась презентация новой коллективной монографии "Научные миры профессора К.И.Козловой - к столетию со дня рождения"

15 ноября 2022 года в Шуваловском корпусе МГУ состоялось торжественное открытие выставки, приуроченной к 100-летию со дня рождения выдающего исследователя древних письменностей, историка, этнографа Юрия Валентиновича Кнорозова. Выставка продлится до 23 декабря

1 ноября 2022 года к.и.н., доцент кафедры этнологии исторического факультета МГУ Е.И. Ларина выступила с докладом "Сакрализация пространства у казахов в постсоветский период” на Международном конгрессе XVIII Фаизхановские чтения "Ислам в России: прошлое, настоящее, будущее"
![]() К.и.н., ассистент кафедры этнологии, Г.Ю. Устьянцев дал комментарий интернет-порталу "В лесах" – медиа о наследии регионов России. В опубликованном тексте исследователь осветил особенности современной марийской традиционной религии, а именно: роль сакральных специалистов (жрецов-картов) в сельском социуме, институциализацию жречества и оформление языческих верований марийцев в официальную религию. Отдельное внимание в статье уделено конфессиональной идентичности луговых марийцев, сочетающих в своих религиозных практиках как православные обряды, так и языческие ритуалы.
|