Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог публикаций

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Борисенок Ю.А. На крутых поворотах белорусской истории. - М.: Родина МЕДИА, 2013. - 351 с.

подробная информация
В своей книге автор комплексно рассматривает вопросы формирования белорусских государственных структур на фоне острого противостояния Советской России-СССР и Польши в первой половине ХХ века.

Грибоносова-Гребнева Е.В. Творчество К.С.Петрова-Водкина и западноевропейские «реализмы» 1920–1930-х. М.: «Галарт», 2010 (вышла в 2011) - 200 с.; илл.

подробная информация
Книга посвящена творчеству К.С.Петрова-Водкина (1878–1939), которое рассматривается в контексте западноевропейских «реализмов» первой трети ХХ века. Подобный ракурс исследования обусловлен устойчивым развитием русского мастера в широком диапазоне между авангардом и традиционализмом и его острой реакцией на заметные новации в мировой художественной практике. В качестве зарубежных аналогий привлекаются итальянская «метафизическая живопись», ряд французских реалистических тенденций 1920–1930-х годов, а также отдельные примеры немецкого экспрессионизма и искусства «новой вещественности». Предпринятый в книге сравнительный анализ одновременно расширяет понимание стилевых закономерностей в отечественном искусстве ХХ столетия.

В.А.Тесемников: исследования и материалы, посвященные 75-летию со дня рождения В.А.Тесемникова (Серия "Историки-слависты МГУ. Кн. 9). – М.: Издательство МГУ, 2013.

подробная информация
Сборник посвящен 75-летию доцента кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Владимира Алексеевича Тесемникова (1938–2012). Его составили научные статьи, в которых рассматриваются различные аспекты истории славян, преимущественно южной ветви, а также воспоминания людей, близко знавших В.А.Тесемникова.

Хачатуров С.В.  Романтизм вне романтизма. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 8 п.л.

подробная информация
Книга написана на тему «история искусств как предвидение или провидение». Эпоха романтизма изучена достаточно подробно. Однако некоторые понятия, что стали принципиальными в эпистеме романтизма, мерцали задолго до XIX столетия. Достаточно вспомнить о том, что само слово «Романтизм» возникло в эпоху барокко. Намерением автора было обратиться к этим «двойникам романтизма» и, прощупав пограничные зоны культуры, до-знаться о тех сомнительных с позиций академического канона смыслах, парадигмах, что парадоксальным образом подтверждали различия, не общее, но особенное в культуре Романтизма и предшествующих ему эпох. Те романтические образы и темы, что путешествуют по страницам предлагаемой книги во многом оппозиционны языку культуры собственно романтической. То есть формулируемый нами романтизм оказывается во многом омонимом романтизму XIX столетия. Методологически подобная модель -  поиск идейного различия культурных текстов разных эпох при их формальном сходстве – конечно же, восходит к знаменитому труду Эрвина Панофского «Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада». Труд великого создателя иконологического метода изучения и интерпретации искусства позволяет увидеть рождение великого художественного стиля будто в обратной перспективе, помогает отказаться от инспирированной позитивизмом, неверной во многом эволюционистской модели культуры, когда каждый предшествующий период как бы подготавливал другой и в сознании некоторых интерпретаторов оказывался будто бы слегка ущербным по сравнению с тем самым окончательным и главным «большим» стилем (будь то Ренессанс, Романтизм, Реализм). Книга не может претендовать на совершенную и завершенную систему культурных значений, идей и образов. С помощью пластических искусств она лишь помогает установить некоторые зеркала, в которых будущая романтическая эпоха странным образом видит свое перевернутое изображение, своего антипода-двойника. Жанр книги – собрание очерков, которые группируются по трем разделам: Письмо, Автор, Лейтмотивы.

Никифоров К.В. Сербия на Балканах. ХХ век. — М.: Индрик, 2012. — С. 176.

подробная информация
В книге на широком балканском фоне рассматриваются важнейшие события истории сербского народа в ХХ веке. В центре исследования особенности его государственности в различных исторических формах – в качестве королевской и республиканской Сербии в начале прошлого и начале нынешнего веков, а также в составе карагеоргиевичевской, титовской и милошевичевской Югославии. Особое внимание уделено различным процессам, происходившим на Балканах в прошлом веке и самым непосредственным образом влиявшим на сербскую историю.

Турчин В.С. Одинокие в поисках смысла жизни. Мастера дефигурации и трансфигурации. М.: Московский музей современного искусства, 2009. - 320 с.

подробная информация
В книге рассмотрено творчество 23 художников, формировавшихся в 1960-1970-е годы в России, преимущественно Москве, Петербурге и Одессе (часть из них ныне живет за рубежом). В отличие от сторонников радикальных художественных решений все они придерживаются фигуративного искусства. Хотя, конечно, художественный язык их своеобразен, и одни тяготеют к реализму, другие – к знаку и символу (то, что автор называет дефигурацией и трансфигурацией).  Задача автора заключалась в том, чтобы раскрыть образный строй произведений этих мастеров, указать на формальные решения избранных ими тем. Всё это дает возможность показать часть панорамы активной художественной жизни страны. Первоначально их творчество встречалось властями крайне негативно, их работы не брали на выставки, самих мастеров не принимали в творческие союзы. Тем не менее, по мере либерализации, их искусство получало всё больший доступ к зрителю. В настоящее время все они признаны крупными мастерами. Те начала, которые ими были заложены тогда, развиваются у них и по сей день. Они сохраняют те выбранные ими ранее стратегии, которые кажутся плодотворными. Автор стремился показать, что есть общего в их искусстве, определенного временем, и что определяет яркую индивидуальность каждого. Композиция книги строится следующим образом: дано введение, обрисовывающее общую ситуацию, а затем следует творческие портреты избранных мастеров.  

Лаптева Л.П. История славяноведения в России в конце XIX – первой трети XX в. - М.: Индрик, 2012. - 840 с.

подробная информация
В монографии освящается история славяноведения в России с конца XIX в. до 1935 г. Тематическое продолжение предшествовавшей монографии, посвященной развитию славяноведения в XIX в., вышедшей в 2005 г. В настоящей книге характеризуется развитие славяноведения в российских университетах, а также других учреждениях – Отделении русского языка и словесности РАН, Российского археологического института в Константинополе и других организациях.


[540 - 546 из 568]

Тематики каталога

Вы можете выбрать интересующую тематику, нажав на соответствующее ключевое слово, расположенное в списке ниже или рядом с обложкой публикации. После установки фильтра будут показаны только ключевые слова, связанные с выбранным.

Сбросить установки фильтра можно нажав на символ [x] справа от выбранного ключевого слова.

XIII-XVIII вв. XIX век XIX-начало XX в. XVIII–XIX вв. XX в. Античная культура и искусство Античная религия Античность Аристей Археография Археология Боспорское государство Бумаги Дома Романовых Введение в историю Церкви Великая Отечественная война Византиноведение Восточное Причерноморье Восточный вопрос Всеобщая история искусств Вторая мировая война Гражданская война Грамши А. Грановский Т.Н. Дмитриев С.С. Дон Древнее стекло Древние языки Древний Восток Евразийская интеграция Информационные ресурсы Искусство древнего мира Историография Историческая информатика Исторический вестник Исторический факультет История Балкан История Белоруссии История Болгарии История Великобритании История Германии История Греции История диаспор История древнего Востока История Древнего Востока История древнего Египта История древнего мира История Древнего Рима История Древней Греции История древней Греции История женщин История искусства История Испании История Италии История культуры История Латинской Америки История международных отношений История Московского Кремля История Московского университета История общественных движений и политических партий История отечественного искусства История Польши История религии История России История России XIII - XIV веков История России XIX в. История России XIX-XX вв. История России XV-XVI веков История России XVIII века История России XX-XXI вв. История России до начала XIX в. История русской культуры История Сербии История средних веков История СССР История стран ближнего зарубежья История США История традиционной культуры История Франции История Церкви История Чехии и Словакии История южных и западных славян Источниковедение Истрия Болгарии Кавказ КБС Классическая филология Ковальченко И.Д. Коминтерн Крым Лазаревские чтения Латинский язык Летопись Либерализм Марков Г.Е. Мартианские чтения Маяк И.Л. Международные отношения Миловские чтения Морфология древностей Московский Кремль Московский Печатный двор Муссолини Б. Наука о данных Николай II Новая и новейшая история Новая и новейшая история стран Европы и Америки Новая история Новая история стран Европы и Америки Новгород Новейшая история Новейшая история стран Европы и Америки Норвегия Общая история Церкви Отечественная история Очерки истории культуры России Очерки русской культуры Павлов В.В. Патриаршество Первая мировая война Печерин В.С. Политические партии и движения России Православие Примаков Е.М. Причерноморье Причерноморье в Средние века Революция 1917 г. Революция 1917 года Реформация Русское искусство Северное Причерноморье Сергеевские чтения Скифский звериный стиль Славяноведение Средневековый латинский язык Средние века Сталин И.В. Сталинизм Терские казаки Торговля Тридцатилетняя война Университет для России Фонд «Наш Исторический» Французская революция XVIII в. ХVIII-XIX вв. Хомяков А.С. Цифровые технологии Экономическая история Энциклопедический словарь Этнология Южный берег Крыма