Каталог выпускных работ студентов исторического факультета
Повседневная жизнь семьи императора Николая I
Автор работы: Нечаева Валерия Александровна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра истории России XIX века – начала XX века
Научный руководитель: Цыганков Дмитрий Андреевич
Специализация: История России ХIХ века – начала ХХ века
Тип работы: работа бакалавра
В работе рассматривается воспитательный процесс детей в семье императора Николая I как часть повседневной жизни. В первой главе сформулированы образовательные взгляды Николая и Александры Фёдоровны. Помимо этого, император и императрица описываются как родители, особое внимание уделяется их месту в жизни детей. Также в главе представлены семейные ценности и домашняя атмосфера императорского дома. Николай первым из российских императоров показал, что императорская фамилия в целом, а не один император репрезентует дух и ценности самодержавия. Во второй главе рассматривается организация детской повседневности в семье Николая I, особое внимание уделено образовательному процессу великих княжон: распорядок дня, их занятия, воспитатели и няни, семейные праздники. В третьей главе изложена подробная судьба дочерей Николая I. Николай создал рационально продуманную систему образования императорских детей, в которой сочетались устоявшиеся традиции и современные методики.
Автор работы: Нечаева Валерия Александровна
Год выпуска: 2022
Кафедра: кафедра истории России XIX века – начала XX века
Научный руководитель: Цыганков Дмитрий Андреевич
Специализация: История России ХIХ века – начала ХХ века
Тип работы: работа бакалавра
В работе рассматривается воспитательный процесс детей в семье императора Николая I как часть повседневной жизни. В первой главе сформулированы образовательные взгляды Николая и Александры Фёдоровны. Помимо этого, император и императрица описываются как родители, особое внимание уделяется их месту в жизни детей. Также в главе представлены семейные ценности и домашняя атмосфера императорского дома. Николай первым из российских императоров показал, что императорская фамилия в целом, а не один император репрезентует дух и ценности самодержавия. Во второй главе рассматривается организация детской повседневности в семье Николая I, особое внимание уделено образовательному процессу великих княжон: распорядок дня, их занятия, воспитатели и няни, семейные праздники. В третьей главе изложена подробная судьба дочерей Николая I. Николай создал рационально продуманную систему образования императорских детей, в которой сочетались устоявшиеся традиции и современные методики.