Новости студенческой жизни
![](/pictures/see.jpg)
![](/pictures/icones/portable.png)
![С.П. Карпов и Л.И. Бородкин – участники образовательной программы III Международной исторической школы С.П. Карпов и Л.И. Бородкин – участники образовательной программы III Международной исторической школы](/upload/iblock/15d/B342952E-E552-4639-82ED-779C47826A06.jpeg)
23-24 мая 2022 года представители исторического факультета МГУ приняли участие в образовательной программе прошедшей в г. Тула III Международной исторической школе, организованной Российским историческим обществом, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, Правительством Тульской области и Тульским государственным университетом при поддержке фонда "История Отечества".
23 мая 2022 года президент исторического факультета МГУ, академик РАН, д.и.н., профессор С.П. Карпов выступил с установочной лекцией, в которой были показаны основные тенденции и направления развития исторической науки в РФ и за рубежом. Основное внимание Сергей Павлович уделил методологии исследований, их специфике, разработке стандарта по всеобщей истории, месту истории в системе университетского преподавания в целом.
![](/upload/medialibrary/739/A3E206D4-EA03-40A5-BD97-1129369FA5C2.jpeg)
![](/upload/medialibrary/e12/E254B3D9-5F12-4946-AF82-84A59AB6E9B1.jpeg)
![](/upload/medialibrary/241/A70258D0-3DE0-43D1-9A84-63E8296DB315.jpeg)
![](/upload/medialibrary/b29/9DA82494-F97B-4117-86A6-E946E45EE6E6.jpeg)
24 мая 2022 года заведующий кафедрой исторической информатики, чл.-корр. РАН Л.И. Бородкин выступил в лекцией на тему "Достижения и проблемы индустриализации Российской империи (конец XIX - начало ХХ века)". Великие реформы Александра II дали импульс и развитию промышленности в Российской империи. В 1880-х годах в стране начинается процесс индустриализации, который вывел Россию на 4-е место в мире по объему промышленного производства. В соответствии с современными оценками темпов промышленного роста, в Российской империи в течение 25-летнего периода до Первой мировой войны этот темп (6,6% в среднем за год) был самым высоким в сравнении с другими странами. В своём выступлении Леонид Иосифович рассмотрел факторы этого роста, включая поддержку правительством строительства железных дорог, роль иностранного капитала, развитие системы банков и фондового рынка, активную роль российского предпринимательства. Были охарактеризованы также позиции исследователей, по-разному оценивающих процесс дореволюционной индустриализации России ("оптимистов" и "пессимистов").
![](/upload/medialibrary/d91/22052022-3.jpg)
![](/upload/medialibrary/376/22052022-2.jpg)
Участниками III Международной исторической школы стали 50 российских и 100 иностранных студентов из 40 стран: Азербайджана, Анголы, Армении, Афганистана, Бангладеша, Беларуси, Болгарии, Боливии, Боснии и Герцеговины, Венесуэлы, Вьетнама, Гаити, Грузии, ДНР, Замбии, Индии, Ирака, Испании, Италии, Казахстаа, Китая, Колумбии, Киргизии, Латвии, Ливана, Молдовы, Монголии, Мьянмы, Перу, Польши, Сербии, Таджикистана, Таиланда, Туниса, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Черногории и Швеции.
нажмите на название или значок "пуск" в экране плеера для просмотра видеозаписи