Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Каталог публикаций

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Славянский мир профессора Матвеева (Серия "Историки-слависты МГУ". Кн. 10). – М.: Родина МЕДИА, 2013. – 461 с.

подробная информация
Книга обращена к научному вкладу ведущих историков-славистов Московского университета.

Борисенок Ю.А. На крутых поворотах белорусской истории. - М.: Родина МЕДИА, 2013. - 351 с.

подробная информация
В своей книге автор комплексно рассматривает вопросы формирования белорусских государственных структур на фоне острого противостояния Советской России-СССР и Польши в первой половине ХХ века.

Грибоносова-Гребнева Е.В. Творчество К.С.Петрова-Водкина и западноевропейские «реализмы» 1920–1930-х. М.: «Галарт», 2010 (вышла в 2011) - 200 с.; илл.

подробная информация
Книга посвящена творчеству К.С.Петрова-Водкина (1878–1939), которое рассматривается в контексте западноевропейских «реализмов» первой трети ХХ века. Подобный ракурс исследования обусловлен устойчивым развитием русского мастера в широком диапазоне между авангардом и традиционализмом и его острой реакцией на заметные новации в мировой художественной практике. В качестве зарубежных аналогий привлекаются итальянская «метафизическая живопись», ряд французских реалистических тенденций 1920–1930-х годов, а также отдельные примеры немецкого экспрессионизма и искусства «новой вещественности». Предпринятый в книге сравнительный анализ одновременно расширяет понимание стилевых закономерностей в отечественном искусстве ХХ столетия.

В.А.Тесемников: исследования и материалы, посвященные 75-летию со дня рождения В.А.Тесемникова (Серия "Историки-слависты МГУ. Кн. 9). – М.: Издательство МГУ, 2013.

подробная информация
Сборник посвящен 75-летию доцента кафедры истории южных и западных славян исторического факультета МГУ Владимира Алексеевича Тесемникова (1938–2012). Его составили научные статьи, в которых рассматриваются различные аспекты истории славян, преимущественно южной ветви, а также воспоминания людей, близко знавших В.А.Тесемникова.

Хачатуров С.В.  Романтизм вне романтизма. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 8 п.л.

подробная информация
Книга написана на тему «история искусств как предвидение или провидение». Эпоха романтизма изучена достаточно подробно. Однако некоторые понятия, что стали принципиальными в эпистеме романтизма, мерцали задолго до XIX столетия. Достаточно вспомнить о том, что само слово «Романтизм» возникло в эпоху барокко. Намерением автора было обратиться к этим «двойникам романтизма» и, прощупав пограничные зоны культуры, до-знаться о тех сомнительных с позиций академического канона смыслах, парадигмах, что парадоксальным образом подтверждали различия, не общее, но особенное в культуре Романтизма и предшествующих ему эпох. Те романтические образы и темы, что путешествуют по страницам предлагаемой книги во многом оппозиционны языку культуры собственно романтической. То есть формулируемый нами романтизм оказывается во многом омонимом романтизму XIX столетия. Методологически подобная модель -  поиск идейного различия культурных текстов разных эпох при их формальном сходстве – конечно же, восходит к знаменитому труду Эрвина Панофского «Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада». Труд великого создателя иконологического метода изучения и интерпретации искусства позволяет увидеть рождение великого художественного стиля будто в обратной перспективе, помогает отказаться от инспирированной позитивизмом, неверной во многом эволюционистской модели культуры, когда каждый предшествующий период как бы подготавливал другой и в сознании некоторых интерпретаторов оказывался будто бы слегка ущербным по сравнению с тем самым окончательным и главным «большим» стилем (будь то Ренессанс, Романтизм, Реализм). Книга не может претендовать на совершенную и завершенную систему культурных значений, идей и образов. С помощью пластических искусств она лишь помогает установить некоторые зеркала, в которых будущая романтическая эпоха странным образом видит свое перевернутое изображение, своего антипода-двойника. Жанр книги – собрание очерков, которые группируются по трем разделам: Письмо, Автор, Лейтмотивы.

Никифоров К.В. Сербия на Балканах. ХХ век. — М.: Индрик, 2012. — С. 176.

подробная информация
В книге на широком балканском фоне рассматриваются важнейшие события истории сербского народа в ХХ веке. В центре исследования особенности его государственности в различных исторических формах – в качестве королевской и республиканской Сербии в начале прошлого и начале нынешнего веков, а также в составе карагеоргиевичевской, титовской и милошевичевской Югославии. Особое внимание уделено различным процессам, происходившим на Балканах в прошлом веке и самым непосредственным образом влиявшим на сербскую историю.

Турчин В.С. Одинокие в поисках смысла жизни. Мастера дефигурации и трансфигурации. М.: Московский музей современного искусства, 2009. - 320 с.

подробная информация
В книге рассмотрено творчество 23 художников, формировавшихся в 1960-1970-е годы в России, преимущественно Москве, Петербурге и Одессе (часть из них ныне живет за рубежом). В отличие от сторонников радикальных художественных решений все они придерживаются фигуративного искусства. Хотя, конечно, художественный язык их своеобразен, и одни тяготеют к реализму, другие – к знаку и символу (то, что автор называет дефигурацией и трансфигурацией).  Задача автора заключалась в том, чтобы раскрыть образный строй произведений этих мастеров, указать на формальные решения избранных ими тем. Всё это дает возможность показать часть панорамы активной художественной жизни страны. Первоначально их творчество встречалось властями крайне негативно, их работы не брали на выставки, самих мастеров не принимали в творческие союзы. Тем не менее, по мере либерализации, их искусство получало всё больший доступ к зрителю. В настоящее время все они признаны крупными мастерами. Те начала, которые ими были заложены тогда, развиваются у них и по сей день. Они сохраняют те выбранные ими ранее стратегии, которые кажутся плодотворными. Автор стремился показать, что есть общего в их искусстве, определенного временем, и что определяет яркую индивидуальность каждого. Композиция книги строится следующим образом: дано введение, обрисовывающее общую ситуацию, а затем следует творческие портреты избранных мастеров.  


[477 - 483 из 505]

Тематики каталога

Вы можете выбрать интересующую тематику, нажав на соответствующее ключевое слово, расположенное в списке ниже или рядом с обложкой публикации. После установки фильтра будут показаны только ключевые слова, связанные с выбранным.

Сбросить установки фильтра можно нажав на символ [x] справа от выбранного ключевого слова.

XI-XIII вв. XIII-XVIII вв. XIX век XIX-начало XX в. XVIII–XIX вв. XX в. Антиковедение Античная культура и искусство Античная религия Античность Аристей Археография Археология Борисов Н.С. Боспорское государство Бумаги Дома Романовых Введение в историю Церкви Великая Отечественная война Византиноведение Возрождение Восточное Причерноморье Восточный вопрос Всеобщая история искусств Вторая мировая война Гражданская война Грановский Т.Н. Грушевский М.С. Дагестан Древние языки Древний Восток Евразийская интеграция Естественнонаучные методы Иностранные языки Информационные ресурсы Историки-слависты МГУ Историография Историческая география Историческая информатика Исторический вестник Исторический факультет История Белоруссии История Болгарии История Великобритании История Германии История Греции История диаспор История древнего Востока История Древнего Востока История древнего Египта История древнего мира История Древнего Рима История Древней Греции История женщин История искусства История Испании История Италии История культуры История Латинской Америки История Московского Кремля История Московского университета История общественных движений и политических партий История отечественного искусства История Польши История религии История России История России XIII - XIV веков История России XIX в. История России XIX-XX вв. История России XV-XVI веков История России XVIII века История России XX в. История России XX-XXI вв. История России до начала XIX в. История русской культуры История Сербии История Скандинавии История средних веков История СССР История стран ближнего зарубежья История традиционной культуры История Украины История Франции История Церкви История Чехии и Словакии Источниковедение Источниковедение античности Кавказ Капова пещера КБС Классическая филология Ковальченко И.Д. Коминтерн Крым Лаборатория истории культуры Лазаревские чтения Латинский язык Летопись Марков Г.Е. Мартианские чтения Маяк И.Л. Международные отношения Миловские чтения Морфология древностей Н.А.Хачатурян Наука о данных Национал-социализм Новая и новейшая история Новая история Новгород Новгородское государство Новейшая история Отечественная история Очерки истории культуры России Очерки русской культуры Патриаршество Первая мировая война Печерин В.С. Политические партии и движения России Православие Примаков Е.М. Причерноморье Причерноморье в Средние века Революция 1917 г. Реформация Российский федерализм Русское искусство Рязанская земля Северное Причерноморье Сергеевские чтения Славяноведение Славянские страны Соловьев С.М. Союз русского народа Средневековый латинский язык Статистический анализ Страхов Н.Н. Телеуты Терские казаки Торговля Университет для России Фонд "Наш Исторический" Фонд «Наш Исторический» Французская революция XVIII в. ХVIII-XIX вв. Цифровые технологии Экономическая история Эллинизм Энциклопедический словарь Этнология Югославянские народы