Современные методы и технологии преподавания истории в школе в соответствии с требованиями ФГОС, ЕГЭ и с учетом опыта олимпиад по истории
Программы повышения квалификации
для учителей и преподавателей вузов
Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. И хотя учебники по этому предмету насыщены информацией, однако часто центральные смыслы процессов и явлений, причинно-следственные связи представляются недостаточно выявленными.
Наличие параллельных курсов по всеобщей и отечественной истории создает дополнительные трудности в вопросах синхронизации процессов и выявления общих исторических закономерностей. Особенную трудность представляют такие вопросы, как самостоятельный отбор источников и методик работы с ними.
Подготовка к Единому государственному экзамену требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и достаточно сформированных навыков и умений анализа научной литературы и специфического исторического источника.
В процессе обучения слушатели познакомятся:
- с методами систематизации знаний, как выявляющими смысловые взаимосвязи исторических процессов на современном научном уровне, так и ускоряющими обучение учеников (в том числе – с использованием современных информационных технологий и электронных ресурсов),
- с наиболее сложными вопросами современной историографии, новыми методиками выработки у учащихся навыков и умений анализа исторических источников,
- с теорией и практикой подготовки учащихся к олимпиадам по истории.
Структура программы:
Базовая часть
- Проблемы преподавания истории в школе
Предметно-методическая часть
- Учебники по истории. Методические разработки. Современные подходы. Работа с текстом и визуальным материалом. Информационные технологии
- Исторические источники – современные классификации. «Визуальный поворот в истории». Практическая работа учащихся с визуальными источниками. Современные информационные технологии, методы и способы выявления и атрибуции источников из интернет ресурсов
- Письменные источники – классификация, современные методы анализа. «Цифровой поворот в истории» Практическая работа учащихся с письменными источниками. Современные информационные технологии, модели и статистические подходы к анализу источников. Технология работы с оцифрованными источниками
- Всеобщая история в учебниках для школы: проблемы историографии; синхронизация курсов Всеобщей и Отечественной истории
- Отечественная история: современные взгляды и историография
- Решение заданий ЕГЭ по истории
- Подготовка учащихся к олимпиадам по истории
- Методика и организация проведения урока в музее и экскурсии по городу. МХК как дисциплина. Урок - экскурсия. Музейно-ознакомительная практика
Нажмите на новость о проведении занятий по данной программе дополнительного образования чтобы прочитать отзывы ее слушателей.
- чл-корр. РАН, доктор исторических наук, заведующий кафедрой исторической информатики исторического факультета МГУ, профессор Леонид Иосифович Бородкин,
- доктор исторических наук., доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ, автор учебников по новой истории для средней школы Дмитрий Юрьевич Бовыкин,
- кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад Анна Аркадьевна Талызина,
- кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России XX - начала XXI века исторического факультета МГУ, автор материалов для Всероссийских тестов по истории Андрей Юрьевич Шадрин.
Итоговая аттестация имеет целью разработку слушателями плана-конспекта урока по любому из рассмотренных разделов истории с использованием образовательных технологий, предложенных в программе. Она проходит в форме подготовки такого плана-конспекта и его последующей защиты (индивидуальный проект).
Итоговая аттестационная работа носит практический характер (отражает использование полученных в ходе освоения программы знаний и навыков в профессиональной деятельности). Материал работы может быть проиллюстрирован презентацией, схемой или схематическим рисунком, прилагаемой к итоговой работе.
Требования к аттестационной работе: практический характер, самостоятельность выполнения, доступность и актуальность для преподавания в школе, научная достоверность включенных сведений и концепций.
ПРОГРАММА КУРСА
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
15 000 рублей за весь курс
ОБЪЕМ КУРСА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ
Объем курса - 108 ак. часов
Режим занятий - 8 ч. в неделю
ПОРЯДОК ЗАПИСИ
Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.
(анкета откроется в новом окне)