Прием документов в аспирантуру
Сроки приема документов от поступающих в аспирантуру устанавливаются ежегодно приказами ректора МГУ и декана исторического факультета.
В 2023 году прием документов в аспирантуру исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова будет проходить в две волны:
- 1 волна
– в дистанционной форме с помощью электронной информационной системы МГУ webanketa.msu.ru с 5 по 10 июля (до 18:00, включая документы, отправленные на доработку); - 2 волна
– в дистанционной форме с помощью электронной информационной системы МГУ webanketa.msu.ru c 8 по 22 августа (до 18:00, включая прием доработанных документов).
Документы также можно подавать через операторов почтовой связи, направляя их по адресу: г.Москва, 119234, Ломоносовский пр-т, д.27, корп. 4, исторический факультет МГУ, отдел аспирантуры. Документы от абитуриента должны поступить в отдел аспирантуры исторического факультета не позднее 18 августа 2023 г..
- подписанное заявление на имя ректора МГУ о приеме в аспирантуру и приложение к заявлению (заполняется в электронном виде с обязательным прикреплением фотографии);
- копия документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего (для граждан РФ - 2 и 3 страницы общегражданского паспорта, а также страницы с регистрацией по месту жительства);
- копия диплома о высшем образовании (специалитет или магистратура) и приложения к нему;
- копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение: абитуриенты, подающие документы через портал webanketa.msu.ru, в раздел "Индивидуальные достижения" прикрепляют ссылки на опубликованные статьи и на опубликованные материалы конференции; абитуриенты, подающие документы лично, приносят список опубликованных статей и материалов конференции с указанием ссылок на публикации;
- при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных экзаменов – копии документов, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
- реферат по избранной научной специальности со страницами, расположенными в следующем порядке: отзыв кафедры; если на отзыве нет подписей, то необходимо приложить письма заведующего или заместителя заведующего кафедрой и рецензента о прочтении реферата и его утверждении; обложка реферата; текст самого реферата (если страницы будут представлены в другой последовательности, то документы будут отправлены на доработку); темы рефератов согласовываются абитуриентом аспирантуры с кафедрами самостоятельно;
- согласие кафедры на осуществление научного руководства кандидата в аспиранты.
- отзыв, утвержденный на заседании кафедры;
- копия заграничного паспорта (при его отсутствии подается заявление, в котором указывается вариант написания фамилии и имени на английском языке)
- копии других документы на усмотрение кандидата в аспиранты (список статей с указанием всех выходных данных и др.)
- копия должна быть сделана только с оригинала документа;
- копия каждого документа предоставляется в отдельном файле формата .pdf с разрешением не менее 300 dpi;
- если документ содержит в себе более одной страницы, то он должен быть отсканирован в многостраничном режиме;
- документы с черно-белыми изображениями должны сканироваться в режиме 8-bit Grayscale (256 градаций серого, документы с цветными изображениями должны сканироваться в режиме RGB, настройки яркости и контраста при сканировании должны быть установлены таким образом, чтобы текст документа хорошо читался;
- качество документа должно обеспечивать машиночитаемое распознавание его реквизитов;
- на файлы не должны быть установлены пароли и запрет на печать;
- при открытии файлов не должно появляться никаких предупреждений о возможных ошибках.

Заведующая отделом аспирантуры Галимзянова Ирина Михайловна
Ломоносовский проспект, дом 27, корпус 4, комната Е-411.
E-mail: phd@hist.msu.ru