Главная страница Исторического факультета МГУ   Главная страница газеты Студенческая Летопись  

"Студенческая Летопись"
№ 1(1), ноябрь 2008 г.
Перекресток мнений

Смена курсов, смена поколений... Не успеваешь оглянуться, а рядом с тобой, в соседних аудиториях, учатся новые люди, новые первокурсники. А кто они - первокурсники истфака набора 2008 года? Мы попросили ответить на этот вопрос двух разных студентов и сравнить их мнения.

Первый раз на первый курс

Денис Столяров, 1 курс:

Очень сложно сказать что-нибудь в целом о двух сотнях человек, с которыми проучился всего два месяца. Но все же можно выделить несколько особенностей, которые объединяют их всех. Например, среди них нет обычных людей. Знаете, таких, у которых на лбу почти что написано "обычный". Да, у меня есть чудаковатые, эрудированные, красивые, надменные, спортивные, забавные однокурсники, но нет таких, к которым остаешься равнодушным, сколько бы не общался.

Еще одна особенность – здесь нет случайных людей. На таких "престижных" факультетах, как экономический, юридический, наконец, государственного управления, всегда есть ребята, поступившие по наущению родителей, имея лишь смутные идеи о будущей успешной карьере. Здесь же, напротив, солидные парни в костюмах трогательно рассказывают о своей детской любви к легендам о короле Артуре, а шикарные девушки произносят длинные восторженные монологи, посвященные цивилизации инков.

В целом же люди делятся на два типа: тех, кто с семи лет занимается историей и под словом "классика" подразумевает Ключевского и Соловьева, и тех, кто знает историю хуже, но при этом интересуется идеями Кастанеды и с увлечением читает Гессе и Фрейда. О Фрейде разговор особый: никогда бы не подумал, что добрая половина курса, в том числе и не самые "усердные" студенты, почему-то чрезвычайно любят именно Фрейда и готовы со всяким обсуждать его мысли и теории.

На коллоквиумах проявилась еще одна черта однокурсников – сплоченность в условиях критической ситуации. Каждый старался помочь соседу, поделиться шпаргалками, подсказать, просто показать уверенность в его возможностях. Здесь не было конкуренции, часто существующей в школе – в большинстве случаев успех другого вызывал радость, а не угрюмое уныние зависти.

Не знаю, возможно, вышесказанное относится ко всем студентам истфака и не является чем-то уникальным, тем не менее, от своего курса я в восторге. Ω

Кристина Буйнова, 4 курс:

По некоторым наблюдениям, каждый курс воспринимает новых "первокуров" по-разному. Так, например, второй курс обычно осторожничает в вынесении вердикта. Ошарашенных сессиями студентов мучает любопытство: а какие будут они? Чем они отличаются от нас? Что скажут о них наши преподаватели?

Третий курс закален уже четырьмя сессиями, познал все прелести досуга в Историчке и принял жизненно важное решение в выборе кафедры. Он видит в первокурсниках "малышей", которым еще только предстоит пройти огонь (пылающий кострами средневековых auto da fe), воду (сбивающую с ног количественными методами) и медные трубы (поблескивающие экзотическими историей славян и историей стран Азии и Африки).

На четвертом курсе кого-то одолевает нестерпимая тоска по безвозвратно уходящему студенчеству, кому-то становится мучительно больно за бесцельно прожитые годы, кого-то подкашивает усталость и апатия. Первый курс превращается в объект умиления и белой зависти. Ведь чем дальше, тем лубочнее кажутся нам наши успехи и смешнее – проблемы. И мы предаемся ностальгии, успокаивая первокурсников, что коллоквиум – это не больно, зачет – не страшно, а лектор N на самом деле – милейший человек!

С нынешним первым курсом мы успели познакомиться уже за сентябрь-октябрь во время целого ряда мероприятий: Посвящения первокурсников, поездок в Звенигород и Абрамцево, похода на природу с ночевкой. Уже сам этот список говорит за себя: ребята очень любознательные и активные. Кроме того, они показали себя людьми воспитанными и организованными, творческими и доброжелательными. Теперь радостно встречать первокурсников в бесконечных лабиринтах учебного корпуса и знать многих по именам и помнить по каким-то ситуациям.

Хочется, чтобы ребята знали, что мы всегда готовы им помочь: подсказать где-куда, объяснить, кто-что. Надеюсь также, что наша совместная работа и общение продолжатся и останутся такими же радостными и плодотворными! Ω