Проект "Карамзин 2.0"
Проект культурно-исторического просвещения "Карамзин 2.0" направлен на популяризацию истории России в подростковой среде.
Интерактивный формат мероприятий, в том числе с участием ветеранов Великой Отечественной войны способствует эмоционально-личностному вовлечению подростков, молодежи в изучение культурного и исторического наследия страны. Методика проекта опирается на результаты социологических исследований целевой группы, а также педагогическую компетенцию, комплексные исторические знания, и энтузиазм студентов-волонтеров исторического факультета МГУ.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Вячеслав Пономарев
Прежде всего в проекте меня привлекает возможность показать историю с другой стороны - не как набор имен, дат и событий, а как совокупность различных процессов, их причины и последствия. Также он способствует патриотическому воспитанию так как, чтобы вырасти настоящим патриотом, прежде всего необходимо знать историю своей страны. И наконец, участие в Проекте, очень тесно связано с моей будущей профессией. Также мне нравится в этом Проекте возможность развивать свои коммуникативные и ораторские навыки. Поэтому моя основная деятельность в проекте-это выступления перед школьниками. Формат проекта позволяет реализовать все выше перечисленное в полном объеме. Желаю всем удачи в таком увлекательном деле, как изучение истории.
Тимур Максутов
Говоря о проекте, хотелось бы выразить слова благодарности его создателю - Никите Чернышенко, который поверил в нас, увидел в наших глазах огонь. Впечатления остаются только хорошие, так как мы работаем вместе на общее благо - пытаемся донести до школьников, студентов да и для всех, кто интересуется историей то, чем следует гордиться, то, чего не следует забывать - знаменательные события, подвиги наших предков - в общем -историю нашей великой Родины. Напоследок, говоря о нашей работе, приведу высказывание Гиппократа "Сгорая сам, свети другим".
Эмиль Аблаев
Меня привлекла сама идея проекта – популяризация изучения отечественной истории среди московских школьников. Мне кажется, что мы, как студенты-историки, можем понять интересы современного поколения, а самое главное – интересно и доступно донести важную информацию о нашем прошлом. Осознавая социальную значимость проекта, я вижу у него большое будущее. Лично мне доставляет большую радость работа в дружном и весёлом коллективе, кругу единомышленников.
Анастасия Салоид
У любого человека, кроме родителей, должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история. Являясь участником "Карамзина 2.0" и комитета по правам защиты детей, я стараюсь довести до молодежи основы исторического знания. Я не случайно придаю такому предмету, как история, большое значение. Без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять происходящее. Поэтому мы стараемся развить и воспитать у людей способность к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
Анастасия Кирячек
Я совсем недавно стала участницей проекта "Карамзин 2.0". О нём я узнала от своего знакомого. Мне стало интересно, захотелось попробовать свои силы в чём-то новом, и я присоединилась к проекту. Я уже участвовала в двух мероприятиях – в викторине "Я знаю Конституцию" и в интеллектуальном марафоне "Дни воинской славы Росси" - и это оказалось очень интересным и полезным опытом волонтёрства для меня. Я считаю, что каждый должен знать историю своей страны. А так как основные знания закладываются в школе, очень важно популяризовать историю именно среди школьников. Этим и занимается проект "Карамзин 2.0". Сегодняшние школьники – это будущее страны, а будущего, как известно, не может быть без прошлого. Я рада, что стала частью такого важного для России дела.
Давид Ширинян
Круговорот разнообразных событий, трудностей "первака" в лице первых докладов и первых сессий не дает мне пока полноценно попробовать свои силы в рамках проекта "Карамзин 2.0", но идея в целом мне кажется хорошей. Мы как люди, прошедшие этап школьного образования, знаем какие проблемы, недостатки он содержит в себе, мы знаем, чего не хватало нам как школьникам в своё время, и, думаю, в той деятельности, которую организует данный проект, мы как будущие историки можем отдать свой долг науке, отечественному образованию, можем попробовать свои силы в роли учителя, организатора просветительской деятельности. А как известно, нет лучшего способа что-то понять, чем объяснить это другому. Так что такого рода активность полезна и для нас как учеников.
Талгат Хуснутдинов
Я вступил в проект во втором полугодии своего первого курса и пока принял участие лишь в нескольких мероприятиях, которые проводились в рамках проекта, но надеюсь, что в будущем мое участие будет увеличиваться. По моему мнению, именно благодаря проекту "Карамзин 2.0" можно научится общению со школьниками и приобрести первые педагогические навыки, которые могут сыграть важную роль в будущей работе. Также очень приятно, что мероприятия, проводимые проектом "Карамзин 2.0", наподобие викторин, классных часов, интеллектуальных игр для школьников среднего и старшего школьного возраста дают уникальную возможность хорошо провести университетские будни вместе со студентами родного факультета вне стен университета.
Григорий Лихачев
К проекту "Карамзин 2.0" я присоединился, являясь студентом уже 2 курса. Я изначально был немало наслышан об этом проекте, однако окончательно решил стать постоянным участником лишь недавно. Мне нравится сама идея распространения академических исторических знаний среди школьников в интересной для них форме – викторины и марафоны, небольшие уроки и циклы лекций и прочие форматы занятий. Проект позволяет поработать в интересной и дружной компании, пообщаться с различными людьми и приобрести некоторые навыки в области педагогической деятельности.
София Бебинг
Проект "Карамзин 2.0" это, прежде всего, прекрасная возможность реализовать себя, провести время в компании людей, объединённых общим делом, и открыть себя в совершенно новом и интересном деле. Просвещение является очень важным делом и долгом каждого образованного человека. Я искренне верю, что наши знания будут бесконечно полезны грядущим поколениям. Однако зачастую эти знания нужно обработать и преподать в интересном для детей виде - например, викторины или других соревнований. За время, которое я провела в рамках проекта, я успела привязаться к коллективу, проникнуться общим делом и любовью к истории.
Александра Кухаренко
Проект "Карамзин 2.0" дает возможность поделиться знаниями с людьми разных возрастов, найти подход к каждому из них, подарить им яркие впечатления, и главное – память о знаменательных событиях нашей истории. Я очень рада, что существует такой проект, что проводится множество мероприятий в очень интересном формате. Рада быть сопричастной такому важному проекту, рада дорожить историей своей Родины, любить ее и уметь зарождать эту любовь в других людях.
Павел Боев
Возрождение России начинается по-разному. С музыки, с поэзии, с работы, с армии, с истории. И именно последнему-то аспекту и посвящён данный проект. Внимательное руководство, гибкий график мероприятий, делают участие в нём комфортным. Проект несёт в себе важнейшую практическую функцию – просвещения молодёжи, приобщения её к Российской истории в новых, удобных форматах. Кроме того, нельзя недооценивать и идеологическую функцию проекта. Уже одной своей деятельностью он осуществляет воспитание молодёжи, путём ознакомления с традициями предков и Славными Делами старины. На плечах этих двух истин покоится осознание необходимости жизни "Карамзин 2.0", осознание того, что это благое дело должно и будет продолжаться. Особенно, когда от рядового члена требуется самая малость. "Карамзин 2.0" помогает своим участникам оставаться в «интеллектуальной форме», невольно, подстёгивает дискуссии и споры, а так же учит находить контакт с аудиторией. Именно благодаря ему, история, долгое время считавшаяся уделом, сугубо академическим, становится живой.
Софья Белопольская
В проекте "Карамзин 2.0" я не так давно, но я уже вижу, насколько это отличный проект. С помощью лекций, викторин, экскурсий мы рассказываем ребятам о том, какова история нашего Отечества. Мы стараемся не просто дать информацию, которую можно прочитать в учебнике, а дополнить ее, показать историю с новой стороны. Ведь история - это очень интересная наука, и мне искренне жаль, что многим школьникам она не нравится. Мне кажется, что наш проект помогает ученикам по-новому взглянуть на историю и по-настоящему полюбить её. Здесь я познакомилась с людьми, которые искренне любят то, что делают. А ещё получила отличный опыт: ведь не каждый день рассказываешь об истории нескольким десяткам детей и видишь, как загораются их глаза!
- Бахметьева Анна
- Бебинг София
- Белопольская Софья
- Боев Павел
- Гундина Софья
- Дерезовская Варвара
- Зайцева Наталия
- Капур Наталия
- Кирячек Анастасия
- Колотушкина Варвара
- Кухаренко Александра
- Лихачев Григорий
- Логинов Владимир
- Пелагеевская Елена
- Пономарев Вячеслав
- Спирина Татьяна
- Сущенко Никита
- Хотина Екатерина
- Хуснутдинов Талгат
- Чернышенко Никита
- Швыркина Юлия