Новости науки
13 июня 2018 года на площадке Открытых коллекций Политеха состоялся вернисаж выставки "Устаревающий прогресс", которую подготовили студенты и аспиранты исторического факультета МГУ: Полина Исаева, Аделя Каюмова, Марина Коршок, Алина Корень, Юлия Реушенова и Полина Рудь.
Идея выставки возникла как результат работы университетского спецкурса, посвященного актуальным кураторским практикам в области современного искусства, и является частью художественной программы "Интродукция". Руководителями проекта выступили заведующая отделом образовательных программ Государственной Третьяковской галереи Д.А.Пыркина и с.н.с. кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ Е.С.Кочеткова.
Заместитель генерального директора по развитию Политехнического музея Н.А.Сергиевская признала выставку как очень важный опыт для Политеха:
Мы действительно очень рады принимать эту кураторскую художественную лабораторию, которая нашла интересным то, что представляют Открытые коллекции Политеха. … Мы мечтаем, чтобы из года в год художники, кураторы, дизайнеры, программисты, технологи приходили к нам вдохновиться теми идеями, которые находятся не только в научном пространстве, но и плотно смыкаются с культурным полем".
Д.А.Пыркина рассказала, как проходила работа над этим уникальным выставочным проектом, отметив, что приглашенные кураторами художники создавали свои работы, ориентируясь на контекст и проблематику Открытых коллекций. Она высоко оценила работу молодых кураторов, которые готовили проект с нуля и прошли все этапы создания выставки от разработки концепции до ее открытия.
На вернисаже побывали: российский куратор, основатель и главный редактор "Художественного журнала" В.А.Мизиано; куратор, художник, дизайнер, руководитель Школы современного искусства "Свободные мастерские" Д.Ф.Камышникова; московский художник А.Г.Великанов; вице-президент Российской академии художеств А.А.Любавин и многие другие деятели искусства.
Юлия Реушенова (куратор выставки, студентка магистратуры)
"Мы работали чуть больше полугода: выбрали место, разработали концепцию, организовали несколько портфолио-ревью для художников. Затем мы выбрали художников, обсудили проекты для выставки, постоянно поддерживали с ними связь. Мы также выбрали графических дизайнеров, разработали с ними всё до мельчайших деталей и нашли технологического партнера в компании Canon. Мы работали не только с людьми, но и с пространством фондов, чтобы наше внедрение было корректным и возникал диалог между предметами из коллекции музея и современным искусством".