Электронная библиотека исторического факультета

Новости сотрудничества

30.11.2016 Программа повышения квалификации "Современные методы и технологии преподавания истории в школе..."
 1727

Программа повышения квалификации "Современные методы и технологии преподавания истории в школе..."

Исторический факультет МГУ провел для учителей истории с высшим или средним профессиональным (педагогическим) образованием занятия по программе повышения квалификации "Современные методы и технологии преподавания истории в школе в соответствии с требованиями ФГОС, ЕГЭ и с учетом опыта олимпиад по истории".

В рамках данной программы слушатели смогли познакомиться с:

  • методами систематизации знаний, как выявляющими смысловые взаимосвязи исторических процессов на современном научном уровне, так и ускоряющими обучение учеников (в том числе – с использованием современных информационных технологий и электронных ресурсов),
  • наиболее сложными вопросами современной историографии, новыми методиками выработки у учащихся навыков и умений анализа исторических источников,
  • теорией и практикой подготовки учащихся к олимпиадам по истории.
Основные сведения:

Общая продолжительность курса обучения: 108 академических часов.
Сроки проведения: с 20.10.2016 г. до 30.11.2016 г. Форма аттестации: очная.

Время занятий: с 16:00 до 20:00 с периодичностью 3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота или понедельник, среда, пятница) в Шуваловском корпусе МГУ.

Стоимость курса обучения для одного слушателя: 15 000 руб.

Преподаватели курса:

  • д.и.н., профессор кафедры исторической информатики, заместитель декана по учебно-методической работе и дополнительному образованию исторического факультета Л.И.Бородкин,
  • к.и.н., доцент кафедры новой и новейшей истории, автор учебников по истории для средней школы Д.Ю.Бовыкин,
  • к.и.н., доцент кафедры истории России XIX - начала XX века, автор учебных пособий по истории для школьников, член методических комиссий олимпиад по истории Л.В.Жигальцова,
  • к.и.н., доцент кафедры истории России XIX - начала XX века, автор учебных пособий по истории для школьников, член методических комиссий олимпиад по истории Л.В.Жукова,
  • к.и.н., доцент кафедры истории средних веков, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад А.А.Талызина,
  • к.и.н., доцент кафедры истории России XX - начала XXI века, автор материалов для Всероссийских тестов по истории А.Ю.Шадрин.

Из чего состоит курс?

Подробную программу курса можно загрузить по ссылке, прикрепленной к тексту данной новости. О содержании курса вы можете составить представление по перечню тем, которые мы приводим ниже:

Базовая часть

  1. Проблемы преподавания истории в школе

Предметно-методическая часть

  1. Учебники по истории. Методические разработки. Современные подходы. Работа с текстом и визуальным материалом. Информационные технологии
  2. Исторические источники – современные классификации. «Визуальный поворот в истории». Практическая работа учащихся с визуальными источниками. Современные информационные технологии, методы и способы выявления и атрибуции источников из интернет ресурсов
  3. Письменные источники – классификация, современные методы анализа. «Цифровой поворот в истории» Практическая работа учащихся с письменными источниками. Современные информационные технологии, модели и статистические подходы к анализу источников. Технология работы с оцифрованными источниками
  4. Всеобщая история в учебниках для школы: проблемы историографии; синхронизация курсов Всеобщей и Отечественной истории
  5. Отечественная история: современные взгляды и историография
  6. Решение заданий ЕГЭ по истории
  7. Подготовка учащихся к олимпиадам по истории
  8. Методика и организация проведения урока в музее и экскурсии по городу. МХК как дисциплина. Урок – экскурсия. Музейно-ознакомительная практика

Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация имеет целью разработку слушателями плана-конспекта урока по любому из рассмотренных разделов истории с использованием образовательных технологий, предложенных в программе. Она проходит в форме подготовки такого плана-конспекта и его последующей защиты (индивидуальный проект).

Итоговая аттестационная работа носит практический характер (отражает использование полученных в ходе освоения программы знаний и навыков в профессиональной деятельности). Материал работы может быть проиллюстрирован презентацией, схемой или схематическим рисунком, прилагаемой к итоговой работе.

Требования к аттестационной работе: практический характер, самостоятельность выполнения, доступность и актуальность для преподавания в школе, научная достоверность включенных сведений и концепций.



Назад к списку новостей