Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Программы повышения квалификации
для учителей и преподавателей вузов


Современные методы и технологии преподавания истории в школе в соответствии с требованиями ФГОС, ЕГЭ и с учетом опыта олимпиад по истории

Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. И хотя учебники по этому предмету насыщены информацией, однако часто центральные смыслы процессов и явлений, причинно-следственные связи представляются недостаточно выявленными.

Наличие параллельных курсов по всеобщей и отечественной истории создает дополнительные трудности в вопросах синхронизации процессов и выявления общих исторических закономерностей. Особенную трудность представляют такие вопросы, как самостоятельный отбор источников и методик работы с ними.

Подготовка к Единому государственному экзамену требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и достаточно сформированных навыков и умений анализа научной литературы и специфического исторического источника.


Цель и задачи:

В процессе обучения слушатели познакомятся:

  • с методами систематизации знаний, как выявляющими смысловые взаимосвязи исторических процессов на современном научном уровне, так и ускоряющими обучение учеников (в том числе – с использованием современных информационных технологий и электронных ресурсов),
  • с наиболее сложными вопросами современной историографии, новыми методиками выработки у учащихся навыков и умений анализа исторических источников,
  • с теорией и практикой подготовки учащихся к олимпиадам по истории.

Структура курса:

Базовая часть

  1. Проблемы преподавания истории в школе

Предметно-методическая часть

  1. Учебники по истории. Методические разработки. Современные подходы. Работа с текстом и визуальным материалом. Информационные технологии
  2. Исторические источники – современные классификации. «Визуальный поворот в истории». Практическая работа учащихся с визуальными источниками. Современные информационные технологии, методы и способы выявления и атрибуции источников из интернет ресурсов
  3. Письменные источники – классификация, современные методы анализа. «Цифровой поворот в истории» Практическая работа учащихся с письменными источниками. Современные информационные технологии, модели и статистические подходы к анализу источников. Технология работы с оцифрованными источниками
  4. Всеобщая история в учебниках для школы: проблемы историографии; синхронизация курсов Всеобщей и Отечественной истории
  5. Отечественная история: современные взгляды и историография
  6. Решение заданий ЕГЭ по истории
  7. Подготовка учащихся к олимпиадам по истории
  8. Методика и организация проведения урока в музее и экскурсии по городу. МХК как дисциплина. Урок - экскурсия. Музейно-ознакомительная практика

Преподаватели курса:

  • чл-корр. РАН, доктор исторических наук, заведующий кафедрой исторической информатики исторического факультета МГУ, профессор Леонид Иосифович Бородкин,
  • доктор исторических наук., доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ, автор учебников по новой истории для средней школы Дмитрий Юрьевич Бовыкин,
  • кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России XIX - начала XX века исторического факультета МГУ, автор учебных пособий по истории России для средней школы, член методических комиссий олимпиад по истории Лариса Владиславовна Жигальцова,
  • кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад Анна Аркадьевна Талызина,
  • кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России XX - начала XXI века исторического факультета МГУ, автор материалов для Всероссийских тестов по истории Андрей Юрьевич Шадрин.

Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация имеет целью разработку слушателями плана-конспекта урока по любому из рассмотренных разделов истории с использованием образовательных технологий, предложенных в программе. Она проходит в форме подготовки такого плана-конспекта и его последующей защиты (индивидуальный проект).

Итоговая аттестационная работа носит практический характер (отражает использование полученных в ходе освоения программы знаний и навыков в профессиональной деятельности). Материал работы может быть проиллюстрирован презентацией, схемой или схематическим рисунком, прилагаемой к итоговой работе.

Требования к аттестационной работе: практический характер, самостоятельность выполнения, доступность и актуальность для преподавания в школе, научная достоверность включенных сведений и концепций.

Информация о программе

ПРОГРАММА КУРСА


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"


СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

15 000 рублей за весь курс


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Объем курса - 108 ак. часов
Режим занятий - 8 ч. в неделю

Набор на программу открыт

Занятия проводятся
с 27 февраля по 8 апреля 2020 г. по четвергам с 16:30 до 21:00.

Некоторые занятия будут проведены в понедельник (23 марта, 6 апреля) и в среду (8 апреля).


ПОРЯДОК ЗАПИСИ

Для записи на программу Вам необходимо заполнить анкету-заявку, сведения из которой поступят в отдел дополнительного образования исторического факультета МГУ.

Заполнить анкету-заявку

(анкета откроется в новом окне)