Электронная библиотека исторического факультета

Научные публикации сотрудников

Бодрова В.Н. Античные образы в голландской живописи XVII века. Москва : МАКС Пресс, 2005. – 181 с., илл.
Монография

Бодрова В.Н. Античные образы в голландской живописи XVII века. Москва : МАКС Пресс, 2005. – 181 с., илл.


подробная информация
Монография В.Н.Бодровой "Античные образы в голландской живописи XVII века" посвящена характеристике классической традиции в голландской живописи этого времени. Осмысление образа античности, созданного голландскими мастерами в живописи, важно для понимания особенностей голландского мира, столь отличного не только от мира классического, но, в определенных аспектах, отличающегося от мира соседних европейских стран, а также расширяет представление о голландской живописи XVII века, не укладывающейся в рамки "низких" жанров.

Ванеян С.С. Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 832 с.
Монография

Ванеян С.С. Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. – 832 с.


подробная информация
Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й.Зауэра (символика Дома Божия), Э.Маля (архитектура как иероглиф священного), Р.Краутхаймера (собственно – иконнография архитектурных архетипов), А.Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В.Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст.Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как "тело символа", как форма и средство теофании. В обширных приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии

Ванеян С.С. Гомбрих, или Наука и иллюзия. Очерки текстуальной прагматики. М.: Изд. дом ВШЭ, 2015. 304 с.
Монография

Ванеян С.С. Гомбрих, или Наука и иллюзия. Очерки текстуальной прагматики. М.: Изд. дом ВШЭ, 2015. 304 с.


подробная информация
Книга представляет собой собрание эссе на тему насущных проблем истории искусства как практики возобновления смысла применительно к визуальной реальности прошлого. Ориентиром в этом начинании служит предельно монументальная фигура Эрнста Гомбриха — историка, но прежде всего теоретика истории искусства, достигшего в своей научной дискурсивности уровня подлинного творчества и обнажившего перформативные корни научного знания как такового. В лице Гомбриха и в сюжетах его взаимоотношений с иными личностями — Поппером, Варбургом, Панофским, Митчеллом, Прециози, Виндом и многими другими — обнаруживаются и сущностные аспекты науки как межличностной коммуникации внутри и по краям разнообразных концептуальных контекстов, что дает  специфические иллюзорные эффекты, родственные эффектам достоверности, на которые, как обычно считается, способны лишь изобразительные искусства. Книга будет полезна специалистам в области эстетики, психологии и философии, а равно и всем, интересующимся искусством и его интерпретацией.


Публикации 1 - 3 из 12
Страницы:

Научная активность

Отражение научной деятельности сотрудников кафедры в системе "Истина"


Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ