Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 

Научные публикации

Для просмотра детального описания нажмите на слова "подробная информация" или на название публикации

Публикации показаны в каталоге по убыванию – от недавних к более ранним.

Салиенко А.П., Турчин В.С. Наследники «Бубнового валета». Образы бытия или искусство созерцания. Преемственность в живописной культуре Москвы: Г. Сретенский, Н. Стеньшинская.  М.: Libri di arte, 2008.

подробная информация
Книга посвящена творчеству Г.Сретенского и Н.Стеньшинской. Художники активно работали начиная с 1920-х годов и завершили творческий путь уже ближе к концу ХХ столетия. Со времени ученичества во Вхутемасе до самой смерти они оставались преданными традиции московской школы живописи, рожденной еще в самом начале 1910-х годов крупнейшими мастерами ХХ века, собравшимися тогда  в объединении «Бубновый валет», и утвердившей свою жизнеспособность в искусстве потомков.  Можно сказать, они находились на магистральном пути русского искусства и, подытожив опыт начала века, пронесли его принципы до самого конца его. Свою творческую деятельность Г.Сретенский и Н.Стеньшинская начали в 1920-е годы. Ученик П.Кончаловского, Г.Сретенский был одним из основателей общества «Бытие», созданного в 1922-м году выпускниками и студентами ВХУТЕМАСа. Ученица И.Машкова, Н.Стеньшинская вошла в его состав в 1925-м году. История «Бытия» (1922-1929), одного из самых первых и заметных художественных объединений, особенно показательна не только для осмысления процессов, происходивших в художественной жизни 1920-х годов, но и шире - путей развития русского искусства в ХХ веке. В книге публикуются материалы, посвященные обществу художников «Бытие». Они содержат каталоги выставок общества, протоколы и стенограммы заседаний, рецензии в печати, отрывки воспоминаний. Все тексты печатаются без купюр, что позволяет сохранить их документальных характер и желанием погрузить читателя в атмосферу времени со всеми его перипетиями, исканиями и заблуждениями. Публикация материалов сопровождается статьей, цель которой - восстановить историю общества. Книга содержит альбом репродукций художников.

Турчин В.С. Кандинский. Опыты разных лет: сумма искусств, художник в России и в Германии. М.: Libri di arte, 2008. - 331 c.

подробная информация
Книга является продолжением глобального исследования В.С.Турчина о В.Кандинском. Первый том, под названием "Кандинский в России", опубликован в 2005 году. Автор - В.С.Турчин, известный исследователь русского авангарда, целенаправленно воплощает в жизнь свою мечту: показать значимость личности  Кандинского  всесторонне, во всем ее величии, разносторонности и противоречивости. И если в первом томе акцент был сделан на биографию, документальные свидетельства и иконологические экскурсы, то второй посвящен живописи, музыке, театральным и стихотворным  опытам  гениального художника.

Турчин В.С. П.Кончаловский. М.: Белый город, 2008. - 351 с.

подробная информация
Невозможно в пределах одного издания отобразить и осмыслить все творческое наследие одного из крупнейших русских художников ХХ века Петра Кончаловского. Каждый период творчества великого мастера заслуживает отдельных исследований и глубокого анализа. Вместе с тем, очень интересна эволюция творчества художника в целом, на протяжении всей его жизни. Несмотря на стилистические различия в произведениях разных периодов, очевидны общие черты его творчества. Прежде всего, это стремление в каждом своем произведении достичь максимальной силы воплощения, рожденное в синтезе различных стилей и направлений в живописи. Здесь Петр Кончаловский - непревзойденный мастер. Именно поэтому его произведения так узнаваемы. Издание представляет собой иллюстрированный альбом Петра Кончаловского с монографией известного искусствоведа - В.С.Турчина.


[22 - 24 из 26]

Научная активность

Отражение научной деятельности сотрудников кафедры в системе "Истина"


Национальная библиографическая база данных научного цитирования РИНЦ