Расписание Личный кабинет ЭОС Документы Диссертационные советы Библиотека электронных ресурсов

+7 (495) 939-35-66 - деканат  все контакты
faculty@hist.msu.ru - электронная почта

 
Горизонтальное меню

Новости кафедры

03.06.2017 "Исторический салон": обсуждение контекста эпохи в фильме "Рай" (режиссер А.Кончаловский)  14372 

нажмите на изображение для его просмотра в увеличенном виде


3 июня 2017 года состоялась встреча в "Историческом салоне" - совместном проекте исторического факультета МГУ и Государственного исторического музея (ГИМ), в рамках которого историки-эксперты и деятели культуры помогают слушателям и зрителям окунуться в атмосферу той или иной эпохи, чтобы разобраться в ее особенностях.

Прошедшее мероприятие было посвящено обсуждению исторического контекста в фильме "Рай" (2016 год, режиссёр Андрей Кончаловский). Исследователи XX века вместе со зрителями, уже посмотревшими фильм, собрались в Двусветном зале Выставочного комплекса ГИМ чтобы попытаться ответить на вопросы: Какой "рай" обещали национал-социалисты? Какие "зацепки" они использовали, чтобы привлечь людей на свою сторону – как немцев, так и другие народы? Чем отличалось восприятие национал-социализма самими немцами от его восприятия жителями оккупированной Франции? Чем человек лучше "сверхчеловека"?


А.С.Кончаловский в видеообращении рассказал посетителям "Исторического салона" о том, как зародилась идея фильма, какие вопросы истории волновали его самого и какими методами авторская мысль была воплощена в формате кино.


Своими соображениями о том, какие черты эпохи заметны в фильме "Рай", а какие остались "за кадром" поделились сотрудники кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ - специалисты по истории Германии и Франции:



Сюжет о депортации французами еврейского населения, с которого начинается фильм, долгое время оставался не самой популярной темой в истории этой страны, как и проблема французского коллаборационизма в целом. Однако, без понимания исторических реалий того времени, трудно понять мотивы, которыми руководствовались жители оккупированной Франции. Важно помнить, что антисемитизм, как левый, так и правый, играл довольно заметную роль во французской культуре и общественной жизни в эпоху Третьей республики. Поэтому вряд ли приходится удивляться тому, что в 1940 году он сравнительно быстро находит свое воплощение в конкретной политике. Многие исследователи приходят к выводу, что французы сотрудничали с немцами отнюдь не под влиянием идей национал-социализма. Напуганные предвоенным экспериментом Народного фронта и усилением влияния коммунистической партии, шокированные быстрым поражением своей армии, озадаченные двойственным поведением английских союзников, консервативные французские обыватели предпочитали не ссорится с оккупантами, приход которых они воспринимали как "меньшее из зол", которое можно просто "переждать"...

К.и.н., доцент Г.Ч.Моисеев


В Германии слишком многие были очарованы идеями национал-социализма, слишком легко он находил путь в души людей. В этой связи довольно характерны судьбы трех людей, по-разному вовлеченных в режим. Йозеф Геббельс - фанатик идеологии, до конца остался ей верен. В конце он с женой убьет своих маленьких детей, потому что решит за них, что в мире без нацизма жить не стоит. Клаус Шенк фон Штауффенберг придет к нарушению воинской присяги, к покушению на Гитлера - потому что не сможет видеть, как Германия, ведомая им, движется к катастрофе.Альберт Шпеер - архитектор, все силы и талант бросивший на службу режима, выражавший свои градостроительные идеи в рамках нацизма в виде гигантомании. Берлин был разрушен в ходе войны, но если бы Шпеер и Гитлер осуществили свои идеи его перестройки, могло быть гораздо хуже. Нацизм подчиняет и опустошает, манит иллюзиями и мифами. За всем этим идет жесткое отрезвление, болезненное возвращение в реальный мир...

К.и.н., доцент Т.Ю.Тимофеева

Информационный партнер мероприятия -
интернет-проект Diletant.media




Назад к списку новостей

Новые издания

нажмите на обложку для просмотра

Посмотреть весь каталог публикаций