Новости кафедры
24 мая 2018 года на кафедре истории России до начала XIX века прошел очередной студенческий круглый стол, посвященный теме "Русские правители IX - XVIII вв. и их подданные: между властью и безвластием". С 2012 г. подобные мероприятия организуются к.и.н., доцентом, зам. заведующего кафедрой Т.А.Матасовой и к.и.н., ст. преподавателем А.Е.Тарасовым.
Тематика круглого стола этого года была связана с проблемой взаимоотношений правителей и их подданных. Участникам предлагалось взглянуть не только на классические сюжеты русской истории, но и рассмотреть широкий круг сопутствующих вопросов. Что же интересовало организаторов? Человек и правитель, общество и государство, формы, условия, обстоятельства взаимоотношений разных сословий и отдельных представителей социума. Представления правителей о самих себе и проблемы репрезентации власти. Представления людей о власти (власть как инструмент подавления или как осуществление Божественного промысла). Сопротивление, смирение или безмолвствие как перед правителем, так и со стороны правителя по отношению к подданному.
В мероприятии приняли участие 15 студентов первого курса. На заседании присутствовали заведующий кафедрой д.и.н., профессор Н.С.Борисов, д.и.н., профессор Н.В-И.Козлова, специалисты по УМР В.В.Ткаченко и А.В.Носов.
На круглом столе с докладом выступили первокурсники:
- Я.Шноль "Иван IV Грозный - самодержец милостью Божьей. Представление Иван IV о природе власти и отношениях государя и подданного";
- А.Сорокина "Взаимные обязательства донского казачества и Московского государства глазами защитников Азова в 1641 г.";
- Т.Лифанцев "Философия государственной власти И.Т. Посошкова".
Заседание прошло очень оживленно. Докладчикам поступало множество интересных и важных вопросов, а обсуждение не оставило собравшихся равнодушными. В результате развернулась дискуссия по вопросу установки памятников политическим деятелям русской истории и их значению.
Коллектив кафедры истории России до начала XIX века выражает надежду на то, что такие мероприятия способны зажечь первокурсников огнём исследовательского интереса.