Новости исторического факультета
22-24 октября 2019 года сотрудники исторического факультета МГУ приняли участие в работе состоявшегося в г. Севастополе Всероссийского научно-методического семинара "Воспитательный потенциал школьных предметов историко-филологического цикла", организованного Институтом российской истории РАН, Институтом стратегии развития образования РАО, АНО ДПО "Образование - Русское слово" и издательством "Русское слово".
Академик РАН, президент исторического факультета МГУ, д.и.н., профессор С.П.Карпов открыл семинар выступлением на тему "Новые подходы в изучении и преподавании отечественной и всеобщей истории в основной и высшей школе", в котором затронул важные вопросы подготовки современной учебной литературы, актуализации школьного и вузовского исторического знания и тесной мета-предметной связи дисциплин историко-филологического цикла. Особенно живой отклик у аудитории нашел призыв Сергея Павловича "поднять социальный статус школьного учителя, обеспечить тому, кто выполняет важнейшую государственную и общественную задачу подготовки будущего нашей страны, достойную жизнь".
К.и.н., доцент кафедры истории России XIX века - начала XX веков А.П.Шевырев выступил с докладом "Современный УМК по истории России XIX - начала XX в.: содержательные и методические особенности". Будучи автором ряда школьных учебников, учебных пособий, а также школьных атласов по истории России, Александр Павлович обратил внимание присутствовавших на тесную связь всех составляющих современного учебно-методического комплекса по истории, вышедших в издательстве "Русское слово" и ознакомил слушателей с интересными авторскими наработками в области практического использования на уроках параллельно учебника, хрестоматии, рабочей тетради, карт и других материалов.
К.и.н., доцент кафедры истории средних веков и руководитель лаборатории теоретико-методологических проблем преподавания истории А.А.Талызина представила доклад "«Меня как личность в старших классах сформировал именно Всерос»: воспитательный потенциал предметных олимпиад по истории". В нем был обобщен личный многолетний опыт работы со школьниками и учителями на олимпиадах и в процессе подготовки к ним, показана тесная связь дидактической и воспитательной составляющих Всероссийской олимпиады школьников по истории.
В семинаре приняли участие около 100 учителей, методистов, авторов учебной литературы и сотрудников издательства "Русское слово" из различных регионов России.