Главная Абитуриентам Студентам Наука Кафедры Лаборатории Электронная библиотека Совет деканов  

Шпирт Андрей Михайлович

Шпирт Андрей Михайлович родился в Москве. Учился на историческом факультете МГУ, специализировался по истории Польши до XVIII в. В 2002 г. защитил дипломную работу, посвященную истории Радикальной Реформации в Речи Посполитой («Нонадоранты и иудаизанты в Речи Посполитой во второй половине XVI в.»). В 2010 г. в Институте славяноведения РАН под научным руководством проф. д.и.н. М.В. Дмитриева защитил кандидатскую диссертацию по теме еврейско-христианских отношений в Речи Посполитой в середине XVII в. Сфера научных интересов – польская история и культура Раннего нового времени, история идей, христианско-еврейские отношения в Центральной и Восточной Европе в XVI-XVIII вв., проблемы еврейской аккультурации.

Участвовал в ряде конференций.


    Публикации:

  1. «Мессия Правдивый» Иоанникия Галятовского // Славяноведение. 2008. № 4. C. 37-45
  2. "Христианские" источники в еврейских хрониках времен Б. Хмельницкого // Между Москвой, Варшавой и Киевом. Сб. статей. М., 2008. С. 114-124.
  3. Социн, «иудаизантизм» и иудаизм: о “своем” и “чужом” в польской радикальной реформационной мысли 2-й половины XVI в. // Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга. Сб. статей. М., 2003. С. 105-131.
  4. Еврейско-христианские отношения в Речи Посполитой в XVI-XVIII вв. в современной историографии: основные меодды и направления // Религиозные традиции Европы и современность. Иваново, 2011. С. 180-189.
  5. Православная церковь и попытки дисциплинаризации иудейско-христианских отношений в Речи Посполитой XVII вв. // Тирош. 2012. Вып. 12. С. 129-143.
  6. Православные христиане в еврейских хрониках времен Богдана Хмельницкого // Studia judaica. 2012. №1-2 (29-30). С. 77-96.
  7. The Problem of Tolerance Towards Jews in Ukrainian-Byelorussian Orthodox Press Writing Before the 1648 Uprising of Bohdan Khmelnitsky//Pinkas: Europos zydu kulturos ir istorijos tyrimu metrastis. Vilnius, 2006. Vol. 1. P.20-40.
  8. Венская школа исторической этнографии и проблема этногенеза в эпоху раннего Средневековья (опыт историографического обзора) // Альманах по истории средних веков и раннего Нового времени. 2013. Вып. 3-4. С. 42-52.
  9. Насильственное крещение евреев и их правовой статус в годы восстания Богдана Хмельницкого // Параллели. 2015. Вып. 7 (в печати).

    Переводы

  1. Гейштор А. Мифология славян. М., 2014.
  2. Гиль А. Паисий Черхавский – православный холмский епископ // Православие Украины и Московской Руси в XV-XVII. Общее и различное. М., 2012. C. 184-207.
  3. Химка Д.П. Образ евреев в украинской иконе XIV-XVIII в. // Христиане и евреи в православных обществах Восточной Европы XV-XX вв. М., 2011. C. 161-180.
  4. Клиер Д. Кровавый навет в русской православной традиции // Христиане и евреи в православных обществах Восточной Европы XV-XX вв. М., 2011. С. 181-205. (совместно с М.В. Дмитриевым)
  5. Роланд Д. Антииудейские мотивы в некоторых сочинениях Симеона Полоцкого // Христиане и евреи в православных обществах Восточной Европы XV-XX вв. М., 2011. C. 155-160.

    Статьи в энциклопедиях

  1. Лаврентий Корвин, Ян Лаский (старший), Ян Лаский (младший), Фауст Социн // Энциклопедия «Возрождение». М.: РОССПЭН, 2011-2012. T.2. Ч.1-2.
  2. Иудаизанты в Новое и Новейшее время // Православная энциклопедия. М., 2012. Т. 28.
  3. Петрковский статут, 1496, Радомская конституция 1505 г. // Большая российская энциклопедия. 2014-2015. Т. 26-27.