На главную страницу проекта

Письмо коллектива завода
"Наш ответ рабочим "Красного Выборжца", Каменки и Ярцевской фабрики

20 апреля 1929 г.

Газ. "Красный профинтерновец". №. 12(34). 20 апреля 1929 г.

Опубликовано: Брянский машиностроительный завод.
Сборник документов и материалов из истории завода.
Брянск, 1969. С. 161-162.


ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!

На социалистическое соревнование рабочих нашего Советского Союза для сохранения и всебольшего увеличения темпа индустриализации нашей страны, выполнения производственной программы и снижения себестоимости вы вызвали наш завод.

Наш завод — это огромный индустриальный гигант, занимающий большое место в машиностроительной промышленности нашего Союза, рост производства которого из года в год является ярким доказательством общего роста промышленности Советского Союза, в особенности его индустрии. Если в 1926/27 году производственная программа завода была равна 26 млн. рублей, в 1927/28 году — 30 млн. рублей, то в 1928/29 году она равна 43500000 рублей.

Основными видами продукции, из которой слагается эта программа, являются паровозы, вагоны и другие виды машиностроения.

В текущем году мы должны выпустить 125 линейных паровозов, 2536 вагонов, главным образом, большегрузных24. Остальные части нашей программы, в особенности с/х машиностроение, хотя занимают и незначительное место в продукции нашего завода (около 5%), но зато значительное место в с/х машиностроении Союза — 168000 плугов типа «Гражданин» и «ДС6У».

При выполнении производственной программы текущего года нам было дано задание повысить производительность труда на 36,1%, снизить себестоимость продукции на 9,2%, которые составят 4048000 руб., вкладываемых нами в капитальное строительство завода. За истекшие два квартала 1928/1929 года мы, товарищи, достигли следующих результатов: добились выполнения полугодовой производственной программы на 100%, повысили производительность труда на 30,5%, снизили себестоимость по всей продукции завода на 4,5%. По отдельным видам продукции: по большегрузным вагонам достигли снижения на 8,1% по сравнению с прошлым годом, если вагон стоил 8439 рублей, то сейчас он стоит 7782 рубля, но все же мы недовыполнили задание по промфинплану на 2%. По паровозостроению не только не снизили себестоимость, но и увеличили ее по сравнению с прошлым годом на 2%. Паровоз серии «Э» стоит по выпуску первого квартала этого года 93100 рублей, по промфинплану он должен стоить 84000 рублей.

По с/х машиностроению мы имеем не только снижение по сравнению с прошлым годом, но даже превысили задание по промфинплану, снизив себестоимость на 14%.

Основными препятствиями выполнения заданий по снижению себестоимости являются:

1) высокий процент брака по сравнению с заданием по промфинплану,

2) большие цифры самовольных прогулов — 1,1%,

3) недовыполнение процента подъема производительности труда, несмотря на достигнутые нами уже большие результаты.

Мы берем на себя на остающееся полугодие следующие обязательства, которые обеспечат снижение себестоимости:

1) полное выполнение производственной программы, без чего невозможно снизить себестоимость,

2) вести беспощадную борьбу с прогулами, простоями, за трудовую дисциплину,

3) поднять производительность труда на 43%, добиваясь закрепления этой цифры, обеспечивающей выполнение задания из месяца в месяц,

4) снизить процент брака, не допуская его превышения выше цифры, установленной по промфинплану,

5) максимально уменьшить общие заводские и цеховые накладные расходы до размеров промфинплана.

Мы заявляем перед рабочим классом СССР, заверяем вас, вызвавших наш завод на соревнование, что себестоимость на 9,2% снизим, капитальное вложение не уменьшим, задания по повышению производительности труда выполним.

Никому не дадим снизить темп индустриализации нашей страны, ни перед какими трудностями не остановимся.

Бежицкий райком ВКП(б)
завком завода «Красный Профинтерн»

Утверждено на общезаводской конференции


24 В начале первой пятилетки по проекту инженера Мержанова М. Т. (ныне профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР) на заводе было организовано производство большегрузных вагонов по поточно-узловому методу, что дало возможность через каждые два часа выпускать по готовому вагону.