Главная страница Исторического факультета МГУ   Главная страница кафедры исторической информатики  

А.Ю. Володин (Москва).

Информационная эвристика в Интернет
(спецкурс на историческом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова)

ОТЗЫВЫ СЛУШАТЕЛЕЙ

О курсе интернет-эвристики >>


Анна К.:
«Спецкурс отличается редким сочетанием продуманной теоретической базы и набором практических творческих заданий, что даёт в итоге представление о возможностях Сети и умение ориентироваться в сложном мире современных поисковых систем. Безусловно, способность найти нужную информацию — преимущество в профессиональном отношении, более того, в быстро меняющемся мире это станет критическим преимуществом. Поэтому спецкурс по эвристике — один из самых полезных, причем оптимизация времени на получение информации даже не самое главное, знания — несравнимо важнее. Ну, а то, что семинар ещё и действительно интересный — учитывая, что семинарист рассказывает о последних (и не в ХХ веке) сетевых проектах и демонстрирует широкую эрудицию не только в эвристике — при прочем наборе достоинств можно считать даже излишней роскошью».

Антон П.:

Мне очень понравилась та непринужденная обстановка, в которой  проходил спецкурс; индивидуальный подход к каждому из студентов, если речь заходила о практических занятиях; сама манера подачи материала (презентации в PowerPoint), кратко и доступно сформулированные тезисы).

Хотя я и противник какого бы то ни было официоза, но особенно хотел бы отметить живую реакцию лектора на комментарии аудитории и его способность время от времени переключать внимание на всякие забавные факты и эпизоды, что на 6-ой паре, на мой взгляд, очень немаловажно! :))

Вообще очень важно, чтобы семинар был интерактивным, а в идеале вообще протекал в форме диалога. Тогда и запоминается все лучше, и заинтересованность больше. И, как мне кажется, нам этого вполне удалось достичь.

Екатерина Е.:
«Информационный век, казалось бы, окончательно вошёл в силу, Web 2.0 стало самым популярным словом в 2006 году, ресурсы Сети неуклонно увеличиваются качественно и количественно — а подавляющая часть интернет-юзеров по-прежнему вводит в консоль Yandex.ru, к примеру, „история России“ и терпеливо прощелкивает 20 страниц результатов, чтобы на 21-й найти необходимый конспект. Вероятность быстрого нахождения нужной информации — как для малограмотного человека, попавшего в большую (правда запутанную) библиотеку — минимальна. Поскольку время сегодня — большая ценность, возможно, всё-таки следует позаботиться об его экономии.

Что же может помочь сделать интернет-поиск более эффективным? Умение работать с поисковыми системами и каталогами, специализированными сетевыми ресурсами, знание языков запросов, приемов поиска и общих положений теории информации. Плюс, конечно же, практика (впрочем, у читающих эти строки в ней не должно быть недостатка;). Настоящий спецкурс, имхо, даёт замечательную возможность получить все вышеперечисленные знания и умения, заметно облегчающие нашу участь „детей информационного века“ :) »

Мария Д.:
«Всем известно, что на нашем факультете проходит немало спецкурсов, проводимых разными кафедрами и отделениями. Все они имеют свои достоинства и недостатки, все рассчитаны на определенную аудиторию слушателей, интересующихся какой-то определенной тематикой. Посетив многие из них, могу с уверенностью сказать, что спецкурс А. Ю. Володина «Информационная эвристика в Интернет» довольно сильно отличается от других спецкурсов нашего факультета.

Не помню, чтобы один спецкурс собрал столь многочисленную и разнообразную аудиторию: здесь были студенты и четвертого курса, и третьекурсники, и второкурсники, и даже студенты с отделения истории искусств; те, кто давно имеет дело с Интернетом, и те, кто только недавно познакомился с ним. Все мы дружно и с большим энтузиазмом участвовали в дебатах и дискуссиях, выполняли интересные и оригинальные домашние задания, постоянно перезваниваясь и сравнивая результаты, обсуждали и спорили.

После спецкурса чувствуешь себя в mainstrem’е, начинаешь понимать, как работают те или иные законы информационного мира, узнаешь о метапоисковых системах и их работе, о таких понятиях, как скрытый веб, мультипоиск и кластеризация, вникаешь в саму стратегию информационного поиска, и, услышав слова, релевантность и пертинентность, начинаешь не недоуменно почесывать затылок, а с улыбкой и пониманием кивать головой в ответ. Но, несмотря на обилие теоретической базы, спецкурс не загружает слушателей огромным объемом информации, а даёт бесценный навык работы с необъятной «паутиной информации» — Интернетом.

Я бы рекомендовала всем студентам-историкам, вне зависимости от отделения, курса и кафедры обучения, посетить этот спецкурс. Он сильно облегчает дальнейшую работу с огромным информационным потоком, в котором так непросто бывает разобраться».

Максим К.:
«Эвристика в интернет — один из лучших спецкурсов, организованных на кафедре исторической информатики. Благодаря нему, мы не только смогли узнать об огромном количестве действительно полезных фенек Internet (о которых до этого даже не слышали), но и оценить, насколько наши традиционные представления о Всемирной Паутине далеки от её истинных возможностей. И всё это — сверх практических навыков "продвинутого" поиска и анализа найденного, положенных в основу курса.

Отмечаем также непередаваемо приятную атмосферу, в которой проходили занятия (и тут уже спасибо не только автору курса, но и всем участникам) и приходим к справедливому вердикту:

ПОСЕЩАТЬ - ВСЕМ :)».

Слушатели спецкурса могут опубликовать свой отзыв — для этого достаточно отправить его по адресу электронной почты.





 © Андрей Володин, проект Runetica: профессиональный поиск в Интернет.